loader

ВОЛШЕБНАЯ ПАЛОЧКА ХУДОЖНИКА

Инновационное изобретение металлического наконечника, соединяющего щетину и ручку кисти, позволила производителям создавать революционно новые формы кистей, каждая из которых помогает художникам творить.

Современные кисти бывают разных форм, размеров и типов щетины - и все эти свойства могут стать помощником для художника, либо препятствием, в зависимости от желаемого результата. Работаете ли вы масляными, акриловыми или акварельными красками, правильно подобранная кисть поможет вам реализовать творческие идеи.

Основные составляющие кисти – это щетина (может быть натуральной, синтетической или смешанной), наконечник (насадка, соединяющая щетину с ручкой), часть наконечника, которая крепит его к ручке, и, собственно, ручка (обычно деревянная или пластиковая). Выбирая кисть, следует изучить каждую её часть, поскольку все детали могут повлиять на вашу работу.

Размер кисти обозначается числом, напечатанным на ручке. Номера кисти начинаются с 0, 1, 2 и выше. Чем выше число, тем больше или шире кисть. Художественные кисти разных производителей различаются не только по размеру, но и по толщине. Если вы рисуете акварелью, гуашью или темперой, толстая кисть удержит значительно больше краски. Это позволяет дольше рисовать, не делая перерывы в процессе. Но если вам нужна кисть для «сухой» техники живописи неразбавленными красками, вам понадобится кисть, которая «забирает» меньше краски.

Ручка кисти чаще всего изготавливается из дерева, окрашенного или покрытого лаком, но также может быть изготовлена ​​из пластика или бамбука. Длина варьируется от очень короткой (например, в дорожных коробках с краской) до длинной (идеально подходит для холстов больших размеров). 

Щетина кисти также может быть разной в зависимости от того, для чего предназначена кисть (натуральная щетина, колонок, искусственная щетина и пр.). Самое главное, чтобы щетинки были прочно закреплены и не выпадали во время рисования, а также меньше стирались от частого применения.

Металлический ободок - это часть, которая удерживает ручку и щетину вместе. Обычно его делают из металла, но бывают варианты и из пластика или проволоки. Качественный ободок не ржавеет и не расшатывается.

Типы щетины кистей

Существует множество типов кистей, предназначенных для разных техник живописи и для разных красок. Некоторые кисти лучше работают с более густыми красками, чем с жидкими пигментами, а другие - наоборот. Есть кисти, которые помогут создать тонкие линии, и кисти, которые используются для создания текстуры на холсте. 

Щетинки бывают разной длины и формы: длинные, средние и короткие, плоские и круглые, тонкие и толстые, в зависимости от формы кисти и её применения. Обычно средние или длинные щетинки хорошо подходят для жидких красок и могут использоваться для создания мелких деталей или для покрытия большей площади на картине. Короткие щетинки кисти особенно полезны при использовании таких техник, как точечная обработка, или если вы хотите полностью контролировать форму своих мазков. 

Щетина изготавливается из разных материалов - натуральной или синтетической. Натуральная щетина делится на две категории: мягкая шерсть и свиная щетина. Мягкая щетина чаще всего изготавливается из волоса быка, пони, козы, мангуста или барсука. Свиная щетина более жёсткая и может удерживать много краски.

Синтетические кисти обычно изготавливаются из нейлона или полиэстера. Они не только дешёвые по стоимости, но и их легче чистить. С другой стороны, они не впитывают столько пигмента, как натуральные кисти, и не такие мягкие.

Круглый заострённый кончик тонкой кисти подходит для создания набросков, контуров, детальной работы, закрашивания небольших участков. Такая кисть создаёт как тонкие линии на кончике, так и широкие мазки при надавливании на кисть. Кисти с таким наконечником лучше использовать с красками, разбавленными водой или растворителями, а не с густыми красками. Круглая кисть - это традиционная форма кисти, то, что большинство людей представляют как «кисть художника»; 
Плоской или овальной формы наконечник со средними и длинными волосками щетины используется для растушёвки, создания плавных закруглённых краёв. Такая кисть представляет собой своего рода сочетание круглой (можно использовать для проработки мелких деталей) и плоской кисти (может заполнять краской участок большей поверхности, чем круглая кисть);
Плоская веерная кисть с пушистой щетиной хорошо помогает в растушёвке и смешивании цветов, создания коротких штрихов и точечной обработки изображения, сглаживания мазков. Синтетическая щетина лучше подходит для текстурных эффектов (например, облака, трава или листья на деревьях);
Кисти с приплюснутым видом наконечника и со скошенным углом щетинок легче применять для изогнутых штрихов и закрашивания углов небольших участков (например, в углу картины). Эти кисти также можно использовать для покрытия большого пространства, как и кисти с плоским наконечником;
Тонкая кисть с короткой ручкой и длинными щетинками подходит для мелких деталей, тонких линий, коротких штрихов, а также для создания авторской подписи на картине

 

- Затуплённый кончик круглой кисти со средними и длинными щетинками подходит для жирных мазков и заполнения широких участков, а также для нанесения фиксирующего лака;

- Плоская кисть, как следует из названия, имеет щетину, расположенную так, что кисть довольно широкая, но не очень толстая. Длина щетинок может быть разной. Помогает создавать как густые, насыщенные мазки, так и тонкие, небольшого размера, если рисовать узким краем кисти. Синтетическая щетина с коротким ворсом на плоской кисти будет удерживать меньше краски, чем кисть с более длинным, натуральным или смешанным ворсом.

Ухаживаем за кистями правильно

Если тщательно очищать кисти от краски, они прослужат дольше. Общие рекомендации включают следующие правила:

- После процесса рисования сотрите излишки краски тканью. Промойте кисть скипидаром или маслом при рисовании масляными красками, тёплой водой - если вы использовали краски на водной основе и затем вытрите кисть тканью насухо. Никогда не используйте горячую воду, так как это может привести к расширению наконечника и выпадению волосков щетины кисти;

- Для полной очистки осторожно промойте кисть с помощью небольшого количества мягкого мыла (или щадящего средства для мытья посуды). Аккуратно нанесите кисть на кусок мыла, затем взбейте пену в небольшом контейнере или на ладони, если вы не использовали токсичные пигменты или растворители. Промойте ещё раз и повторяйте процедуру, пока не исчезнут следы краски и мыла. Никогда не нажимайте сильно на кисть в процессе мытья и очистки. Стряхните воду и аккуратно придайте правильную форму щетине пальцами. При необходимости оберните щетину салфеткой или бумажным полотенцем, пока кисточка ещё влажная;

- Оставьте кисть сохнуть при комнатной температуре.

Всегда используйте отдельные кисти для масляной живописи и красок на водной основе. Также не рекомендуется использовать кисть для акриловой краски, которую вы уже использовали для масла. Пользуйтесь отдельными кистями для лака и грунтовки – такие вещества особенно плохо воздействуют на кисти, поэтому при их нанесении лучше использовать дешёвые синтетические кисти.

Акриловая краска очень быстро сохнет – поэтому не следует оставлять кисти с ней надолго вне воды. Также нельзя оставлять надолго кисть в воде, так как это испортит щетину, особенно с мягким ворсом. Лучше всего использовать неглубокий лоток, чтобы щетина всегда оставалась влажной, когда вы не пользуетесь кистью. Ручка кисти должна опираться на край лотка – таким образом кисть защищена от намокания и отслоения лака на её ручке.

Кисть для акриловых красок всегда следует смочить перед тем, как набрать краску – это предотвратит прилипание краски к сухой щетине и образование комков затвердевшей краски.

После очистки кистей необходимо проверить, что возле наконечника кисти не осталось следов краски. Если краска затвердеет в этом месте, щетина с большой вероятностью будет расслаиваться. 

Наконец, убедитесь, что вы всегда храните кисти полностью сухими в закрытой коробке.




Генеральные партнеры: