loader

СОВЕТЫ ДЛЯ СОЗДАНИЯ РЕАЛИСТИЧНЫХ РИСУНКОВ

Несмотря на то, что мы видим детали реального мира каждый день, изобразить его на холсте внезапно может оказаться не такой простой задачей. Несколько советов помогут вам быстрее научиться рисовать реалистично – протестируйте их на практике и посмотрите, какие из них лучше всего подойдут вам, когда вы улучшите свои навыки.

  1. Освоить технику светотени

Начинающих художников затрудняет определение световых отношений отдельных мест картины, без чего нельзя воспроизвести ни свет, ни объем, ни рельеф. Для правильного распределения света и тени (или светотени) отметьте на вашей работе самое темное и самое светлое место, в дальнейшем сравнивая и сопоставляя их. Этот метод облегчает нанесение штрихов нужной светосилы в остальных местах рисунка. Таким образом вы достигнете объема и глубины изображаемого. Эта творческая работа требует немалых усилий и усидчивости.  Например, многогранный объект будет труднее затенить, чем что-то вроде шара.

Начните с простых объектов и изучите основы светотени. Как только вы освоите шары и кубы, переходите к более сложным объектам. Со временем штриховка станет вашей второй натурой, и вы будете на пути к созданию более реалистичных рисунков.

  1. Научитесь рисовать глаза

Все мы знаем поговорку о том, что глаза – зеркало души, выражающие эмоции, характер, красоту. Также это та область лица, которая больше всего пугает художников. Если вы пытались нарисовать глаза в прошлом и разочаровались, попробуйте еще раз, воспользовавшись пошаговым руководством. Потратьте некоторое время, чтобы усовершенствовать свои навыки.

Многие художники увлекаются созданием симметричных глаз. Однако внешность каждого из нас уникальна. Рисуя портрет, больше сосредотачивайтесь на том, чтобы воспроизвести глаза, которые вы видите перед собой (например, на фотографии). Если вы не используете референсную фотографию для создания портрета, не пытайтесь изобразить глаза как зеркальные отражения друг друга. Учитывайте естественные особенности и нюансы, которые есть в чертах лица.

  1. Начните практиковать рисование натюрмортов, а не сцен

Нарисовать реалистичное яблоко проще, чем изобразить целую корзину с фруктами. Как только вы отточите свои навыки на одном объекте, тогда можно приступать к общим композициям и продумывать глубину, перспективу, фокус, масштаб.

Уменьшайте масштаб картины до изображения отдельных объектов. По мере продвижения каждый раз добавляйте по одному реалистичному элементу. Продолжайте работать над такими навыками, как перспектива и масштаб.

  1. Рисуйте верх ногами

Ключ к реалистичному рисованию — это видеть вещи такими, какие они есть на самом деле, а не такими, какими мы привыкли их видеть. Кажется, что это одно и то же. Когда мы видим яблоко, наш мозг быстро связывает его с прошлыми мысленными образами яблока, и менее чем за долю секунды мы говорим: «О, это яблоко». Наше мгновенное вспоминание всего, что мы видим вокруг, чрезвычайно полезно в нашей жизни. Однако это не очень полезно, когда дело касается живописи. Мы настолько хорошо знакомы с тем, как выглядят яблоки, что не можем «увидеть» их такими, какие они есть на самом деле в конкретный временной промежуток.

Когда мы рисуем, наше мысленное представление о яблоке игнорирует то, что наши глаза говорят нашему мозгу, что мы видим. Это здорово, когда нам нужно нарисовать обычное яблоко по памяти, но не очень хорошо, когда мы пытаемся нарисовать реалистичное изображение яблока, которое прямо перед нами.

Чтобы это исправить, нам нужно изменить образ яблока так, чтобы наш мозг думал, что это что-то новое и необычное. Мы хотим, чтобы наш мозг вернулся в режим обучения, думая, что перед ним совершенно новый объект. Самый простой способ сделать это — перевернуть фотографию объекта и нарисовать ее вверх ногами. Когда вы в буквальном смысле переворачиваете все с ног на голову, вы заставляете свой мозг видеть вещи по-другому. Очевидно, что мозг все равно знает, что яблоко есть яблоко, даже если оно в перевернутом виде, но вы заметите, что кривые выгибаются определенным образом, а блики сияют так, как вы раньше не замечали. Поскольку у вас больше нет традиционного мысленного образа яблока, на который можно положиться, вы начинаете рисовать то, что видите.

Этот трюк работает очень хорошо от начала до конца, если вы используете фотографию. Если вы используете реальный объект, он подойдет только для понимания базовой формы. Если вы держите объект перевернутым, тени и блики будут искажены. Поэтому научитесь рисовать по образцу. Так вам будет легче «видеть», что происходит с объектом, который вы рисуете.

  1. Используйте кальку

Конечно, копировать целое произведение искусства и называть его своим — это плагиат. С другой стороны, использование метода копирования как способа обучения может стать отличным вариантом для того, чтобы улучшить свои художественные навыки. Самый простой способ – использовать обычную кальку, срисовывая те или иные рисунки, чтобы понять основные формы, линии, тени. Вам необязательно использовать чужие работы – вы можете совершенствовать навыки с помощью кальки, срисовывая и свои собственные рисунки.

  1. Используйте метод сетки, чтобы разбить изображение на фрагменты

Еще один отличный способ «увидеть» ваш объект в другом виде — разбить его на части. Если вы поместите сетку с делениями на яблоко, оно внезапно перестанет быть яблоком – это уже будет серия квадратов с линиями внутри них. Отдельные линии в таких ячейках рисовать гораздо проще, чем все яблоко целиком, особенно если эти линии аккуратно разделены в одинаковые по размеру квадраты. Метод сетки также часто используется, чтобы помочь художникам масштабировать свои изображения, не нарушая пропорций.

  1. Используйте линейку

Поскольку наш мозг настолько привык осмысливать мир за долю секунды, мы не тратим время на то, чтобы понять, как все, что мы видим, связано друг с другом. Например, мы знаем, что яблоко больше лимона, но насколько? В реальном мире это не имеет особого значения, а в мире живописи – совсем наоборот. Возьмите линейку и измерьте объекты, которые вы хотите изобразить реалистично. Измерив их в сантиметрах, вы превратите их в пропорции.

Этот трюк работает не только для изображения нескольких объектов в сцене, но и для различных компонентов одного отдельного объекта. Например, вы можете измерить яблоко и стебель, чтобы убедиться, что они пропорциональны друг другу. Не всегда приятно начинать художественный проект с математики, но это может оказаться огромным подспорьем при масштабировании рисунка и сохранении пропорций.


Генеральные партнеры: