Методики творческого воспитания в дошкольных группах: интервью победительницы в конкурсе «Лучший учитель»
Номинация для дошкольных работников появилась в впервые конкурсе в 2023 году. Участники подают заявки, в которых демонстрируют нестандартные подходы в решении воспитательных задач, развивая творческое мышление дошкольников. Победительница в номинации Пескова Людмила Александровна рассказала нам о своем успешном конкурсном проекте.
— Людмила Александровна, расскажите о своей работе. Почему решили связать свою жизнь с детьми дошкольниками?
— Работаю учителем-логопедом в муниципальном бюджетном учреждении «Детский сад №19 г. Выборга» с 2020 года. Я всегда хотела работать с детьми, мои родители по профессии учителя. Мама учитель географии и трудового обучения, папа после института проработал несколько лет учителем физики, т.к. в советское время было тяжело, то папа ушел работать в другую сферу. Я закончила в 2007 году институт по направлению - специалист по социальной работе. В 2013 году моя старшая дочь пошла в сад, тут я и задумалась, что хочу больше знать о дошкольном возрасте. И уже с младшей дочерью в 2015 году пришла в детский сад и стала работать воспитателем. У моих детей были логопедические проблемы, я много изучала литературу, и решила пойти учиться на учителя-логопеда. И вот в 2020 году я начинаю свой путь учителя-логопеда. Я понимаю, что это мое, я продолжаю дальше учиться и развиваться в профессии. Сейчас я учусь в магистратуре. В нашей профессии это нужно делать постоянно.
— Что для Вас основное в вашей работе? Что нравится больше всего?
— Мне нравится взаимодействовать с детьми, нравится видеть результат и радость деток, когда у них все получается.
— Расскажите о Вашем проекте, который подавали в рамках конкурса «Лучший учитель». На что сделали акцент?
— Когда я стала учителем-логопедом, пробовала много методов работы в рамках подготовительного этапа (артикуляционная гимнастика). Сейчас очень много литературы, видео, методик. Но мне хотелось сделать свое, совместно с детьми, чтобы им нравилось. И тогда пришла идея создания мультфильмов, но не обычных, а именно с элементами артикуляционной гимнастики. Я подумала, а почему бы ребенок, смотря мультфильм делал гимнастику вместе с язычком (это наш герой мультфильма) и параллельно смотрел на себя в окошке или своего товарища.
— В чем особенность Ваших мультфильмов?
— В ходе проекта с целью совершенствования творческих способностей детей была создана проблемная ситуация с придумыванием сюжета мультфильма, главным героем которого выступал язычок. Вместе с детьми продумывался сюжет, создавались фоны, декорации и фигурки героев, производилась съемка. Озвучивание осуществляли сами дети - они с большим интересом тренируются в произношении поставленных звуков, в выразительности своей речи. В итоге у ребенка развиваются: творческое мышление, артикуляционный аппарат, связная речь.
— Почему решили заняться именно этой темой?
— Это нравится детям, приносит радость. Дети с удовольствием продумывают сюжет, лепят героев, делают декорации, переставляют их при сьемке видео. А как они радуются, делая артикуляционную гимнастику именно под свой полюбившийся им мультфильм!
— Как оцениваете свои результаты в конкурсе?
— Я очень рада, что это оценили члены жюри. Ведь это действительно наша совместная работа с детьми. Спасибо огромное организаторам и жюри за оценку нашего результата. Свою работу отправила по собственной инициативе.
— Какие планы на этот сезон? Работаете ли над чем-то еще со своими воспитанниками?
— Мы продолжаем работать над нашей темой, внедряем новые методы - с упражнениями, нейро-гимнастикой.
— Планируете ли участвовать в новом сезоне конкурса «Лучший учитель»?
— Конечно, я с удовольствием приму участие в новом сезоне, и хотела бы сказать педагогам, не бояться показывать свои методики, формы работы.