loader

«От первых творческих работ до коллаборации с Bentley»: интервью с известным уличным художником Александром Тито.

Сегодня мы хотим познакомить вас с человеком, который знает все о граффити.  Александр Тито - российский художник-самоучка, работающий в направлении поп и стрит-арт, член Союза художников России, член жюри творческого конкурса «Комус Арт». Работы Александра выставляются в новой Третьяковке, Манеже, ЦДХ, ВДНХ. Среди его клиентов – Bentley, McDonalds, МТС и многие другие мировые бренды.

В интервью Александр поделился своим опытом и рассказал, с чего начать, если душа требует добавить красок на стены города!

Когда ты впервые столкнулся с граффити культурой, что в ней тебя зацепило?

- В памяти сильно отпечатались первые поездки в Москву в 90-х годах. Тогда в районе Кутузовского меня привлекли бетонные заборы и гаражи, расписанные яркими узорами. Так появились мои первые тетрадки со скетчами. Затем став взрослее, я стал заниматься фотографией и однажды оказался во дворике, где позже уже откроют ресторан Blanc в знаменитом арт-квартале «Хохловка». Тогда это было, что-то вроде сквота в Берлине, здания были заселены творческими людьми, а дворик весь исписан граффити. На одной из стен было граффити в стиле Лихтенштейна от «группы 310». Спустя 15 лет я уже соседствовал с работами этого же автора в галерее на выставке, став уже довольно узнаваемым артистом. Он изменился до неузнаваемости, остались только свойственные его жанру «круги», превратившись в интерьерные панно, а я спустя время пронёс по всей видимости сильно отпечатавшийся стиль в виде комиксов на своих полотнах.

Чтобы стать художником-граффистом, нужно ли специальное образование?

- Я самоучка. Изначально я не планировал связывать свою жизнь с творчеством, поэтому пусть и не сразу, но пришлось узнавать все тонкости от технических моментов до истории искусства. Здесь нет конечной остановки и артисту в наше время просто необходимо постоянно совершенствоваться и узнавать новое, чтобы быть актуальным, а иногда и вовсе предвидеть тенденции.

Что является лейтмотивом твоего творчества?

- В данный момент я выделяю несколько «серий». Это уличный арт, скульптура, графика, линогравюры, концептуальные объекты. Все они отличаются друг от друга и существуют абсолютно автономно. Некоторые - рефлексия, другие - отсылка к ярким впечатлениям из детства, медиа феноменам или вовсе являются социальным экспериментом.

Какой из твоих проектов был самым сложным или самым интересным?

- Однажды я сделал трехметровый портрет из обрывков бумаги. Тогда это был старт моей карьеры и одновременно очень сложный проект, даже по нынешним меркам. Делал проект для Bentley. Еще был огромный парашют с вышивкой, ну и конечно же первая выставка, к которой с нуля подготовился за 20 дней, просто потому что выпал шанс показать себя, и я не имел права «дать заднюю».

Как реагируют люди на твое творчество?

- Большинство, в виду вирусности, знает меня по моим человечкам. В основном реакция позитивная и в отличии от большинства арта в городе, работы могут существовать годами.

Как найти свой стиль? С чего начать граффисту-новичку?

- Всем, кто бывает на моих лекциях я рекомендую дважды в день уделять время на поглощение информации и ее сбору. Это могут быть фильмы, книги, даже музыка и элементарно формировать «полезную» ленту в тех же соцсетях. Следить за коллегами-современниками, изучать историю, технические нюансы и не бояться экспериментов.

Лайфхаки для новичков?

- Публичная практика и только. Всеми доступными способами показывать и рассказывать о своей работе. Я не сразу попал в большие выставочные залы типа Манежа или Третьяковки, у меня были небольшие пространства или банально стены города, которые и по сей день являются дежурной галереей. Еще один из самых любимых фокусов - массмаркет или общественные места. Например, я очень люблю кофейные стаканчики т.к. с ними коммуницирует огромное количество людей и это отличная поверхность, на которой можно показать себя и свой арт.

Что пожелаете начинающим граффитистам?

- Любимое напутствие - не переставать быть хорошим человеком из-за плохих людей.