Top.Mail.Ru
loader

Инновационный подход к учебному процессу: опыт дистанционного обучения учеников начальных классов

Одна из номинаций конкурса «Лучший учитель» - «Инновационный подход к учебному процессу» - отражает внедрение в учебный процесс инновационных методик и технологий. Учителя подавали заявки, в которых показывали свои методики проведения обучения с использованием инновационного оборудования (интерактивные панели, доски, 3Д принтеры и т.д.). Наша победительница - Щербакова Галина Владимировна, учитель начальных классов первой категории МБОУ СОШ №45 имени Г.К. Жукова г. Калуги, поделилась своим опытом участия в конкурсе.

 

— Галина Владимировна, расскажите о своей работе в школе, пожалуйста.

— С 2017 года я работаю в МБОУ СОШ №45 имени Г.К. Жукова г. Калуги в качестве учителя начальных классов. И в отличие от многих других учителей, предмет я веду не один, а целых 8: от русского языка с математикой до технологии и музыки. И свою работу люблю именно за это разнообразие.

 

— Что для вас основное в вашей работе? Что нравится больше всего?

Больше всего, конечно, нравится живое общение с детьми. Их удивленные и радостные лица, когда ребята находят ответы на свои вопросы или решение новой задачи. Их заливистый смех и умение искренне радоваться. Это то, чего нам (взрослым) так не хватает, потому что мы научились контролировать свои эмоции.

 

— Расскажите о вашем проекте, который подавали на конкурс «Лучший учитель».

В рамках конкурса я рассказывала о цифровых ресурсах, которые учитель может эффективно применять в организации учебного процесса и внеклассной работы. Уроки с использованием цифровых образовательных ресурсов особенно актуальны в начальной школе. Ученики 1-4 классов имеют наглядно-образное мышление, поэтому очень важно строить их обучение, применяя как можно больше качественного иллюстративного материала, вовлекая в процесс восприятия нового не только зрение, но и слух, эмоции, воображение. Здесь, как нельзя кстати, приходится яркость и занимательность компьютерных слайдов, анимации, интерактивных заданий.  

 

— Какими пользовались сервисами для работы?

В рамках проекта рассматривала Web-сервис LearningApps.org - конструктор интерактивных заданий. Платформа предоставляет большой выбор вариантов заданий: кроссворды, сортировка объектов, задания с окошком, викторина, классификация объектов, хронологический порядок, подобрать пару, собрать пазл и др. Задания, созданные с помощью данного инструмента, можно использовать в любой части урока любого предмета: для устного счета, для актуализации знаний, для повторения материала прошлого урока, для закрепления изученного материала и др.  Использование упражнений, созданных средствами LearningApps, на уроке позволяет сделать процесс обучения интерактивным, более мобильным, дифференцированным, индивидуальным. Данный веб-сервис предоставляет возможность не только создавать интерактивные упражнения к традиционным урокам, но и конструировать целостные дистанционные уроки.

 

— Приходилось ли делиться опытом с коллегами о том, как организовывать такие увлекательные дистанционные уроки?

Да, конечно. Например, к городскому семинару и мастер-классу в рамках предметной недели мною была разработана инструкция по конструированию дистанционного урока средствами web-сервиса LearningApps.org (2.0). Упражнения, созданные с помощью сервиса LearningApp, не требуют серьезных навыков работы с компьютером, поэтому доступны для прохождения младшим школьникам и с любого устройства: ПК, планшет, смартфон.

— Пользовались ли еще какими-то интернет-сервисами?

Да, также в рамках проекта рассказывала об использовании сервиса ГуглСайт в образовательном процессе. И о разработанных с использованием данного сервиса интерактивных квестах для обучающихся начальных классов. Использование сервисов Google в образовательном процессе предоставляет широкие возможности для разработки и распространения образовательных продуктов, которые помогут преподавателям и учащимся организовать не только свою работу, но и деятельность большого круга лиц, обеспечить совместное участие и мобильность образования.

 

— Почему решили заняться именно этой темой?

Во-первых, к широкому использованию цифровых ресурсов в работе подтолкнула пандемия и дистанционное обучение. Когда в апреле 2020 года нас перевели на «дистант», сначала была паника, мы были абсолютно не готовы к такому повороту событий. Было предложено много разных цифровых платформ и ресурсов для организации дистанционных уроков, что-то работало, что-то нет. И в этом многообразии нужно было найти самый лучший и наиболее эффективный инструмент. Так начались поиски, анализ, разработки, пробы разных ресурсов. В результате чего к новому учебному году мы были во всеоружии.

Во-вторых, развивать данную тему сподвигла и, семимильными шагами идущая к нам, цифровая трансформация образовательного процесса. Это обновление планируемых образовательных результатов, содержания образования, методов и организационных форм учебной работы, а также оценивания достигнутых результатов в быстроразвивающейся цифровой среде для кардинального улучшения образовательных результатов каждого обучающегося.

 

— Как оцениваете свои результаты?

Результатом я, безусловно, очень довольна. С данным материалом выступала на методическом совете в школе в прошлом году, работу оценили коллеги, некоторые использовали мои квесты в своей работе. Откровенно говоря, не рассчитывала, что смогу победить в конкурсе, но уж очень хотелось поделиться опытом за пределами школы. 

 

— Какие планы на этот школьный сезон? Работаете ли над чем-то еще со своими учениками?

Безусловно, работа не прекращается ни на минуту. В начальной школе есть своя специфика: ты с детками на протяжении четырёх лет растешь, ищешь самые короткие пути к успеху. Нам расти еще полтора года, и, конечно, на это время масса планов и идей.

 

— Планируете ли участвовать в новом сезоне конкурса «Лучший учитель»?

Планирую, но не сразу. Думаю, что нужно дать возможность коллегам продемонстрировать миру свои, не менее достойные идеи.


Генеральные партнеры: