loader

НАРИСОВАНО ТОЧНО КАК НА ФОТО: ФОТОРЕАЛИЗМ КАК ВИД ЖИВОПИСИ

Фотореализм — реалистичный стиль живописи, в котором работа полностью копирует фотоизображение. Художники-фотореалисты стремятся создавать картины, максимально похожие на фотографии. Фотореализм, также называемый суперреализмом, был основан американским писателем Луисом К. Мейзелем в 1969 году. Этот стиль был вдохновлён фотографией, и художники часто проецировали фотографии на холст, чтобы изображения были запечатлены с большей точностью.

Фотореализм возник в тот же период, когда вновь появилось множество разрозненных художественных движений, включая концептуальное искусство, поп-арт и минимализм. Хотя этапы его становления начались в Соединённых Штатах (прежде всего в Нью-Йорке и Калифорнии), вскоре этот художественный стиль стал международным движением и продолжался до 1970-х годов на пике своего развития.

Используя фотографию в качестве основного визуального ориентира, новаторы-фотореалисты, такие как Ричард Эстес, Чак Клоуз, Чарльз Белл, Одри Флэк и другие, рисовали свои картины с целью достижения максимальной фотографической точности. Со временем фотореализм трансформировался в гиперреализм. Если первых фотореалистов интересовало чисто реалистичное представление объектов, то гиперреалисты исследовали эмоциональную сторону изображаемого объекта.

Новые достижения в фотографии привели к новым возможностям и в практике фотореализма, позволив сосредоточиться на мельчайших деталях конкретного предмета, которые раньше невозможно было анализировать с такой точностью. К концу 20-го века новое поколение художников-фотореалистов рисовало портреты и натюрморты с потрясающей степенью чёткости изображения. Но некоторые из них уже не были заинтересованы в создании живописных копий фотографии. Вместо этого они стали создавать композиции, состоящие из множества образов и деталей, взятых из различных источников. Вариации фотореализма, гиперреализма, суперреализма и других видов продолжают развиваться в мире современного искусства, особенно у таких художников, как Ричард Принс и Кехинде Уайли.

Сюжет в фотореализме

Фотореалистичные картины обычно изображают обыденные предметы или интерьеры, а иногда и портреты. Образы часто банальны и обыденны, отражая «повседневность» жизни. Красочные натюрморты Одри Флэк и яркий зверинец игрушек и фейерверков Гленнрея Тьютора — два примера художников-фотореалистов, которые изображают обычные предметы ярким и забавным образом. Среди других известных художников-фотореалистов: Ральф Гоингс, Ричард Эстес, Чак Клоуз, Чарльз Белл, Роберт Коттингем и Дон Эдди.

Фотореалистичные картины бывают довольно большими, часто изображая объекты во много раз больше, чем они есть на самом деле в реальной жизни. Картины обычно выполняются маслом или акрилом, либо аэрографом, либо раскрашиваются вручную кистью. Художники-фотореалисты обычно стремятся сделать поверхность картины как можно более гладкой, без видимых мазков, чтобы картина была максимально похожа на фотографию.

Отличительными чертами фотореализма являются пристальное внимание к деталям, поскольку художники стремятся воспроизвести мельчайшие особенности проецируемой фотографии. Часто многие из них создают небольшие этюды, чтобы проработать элементы композиции, перспективы, формы, света и тени, прежде чем приступить к окончательной работе. Существуют ключевые приёмы и элементы, включённые в процесс фотореализма:

- Использование камеры и фотографии для прототипа картины

- Использование механических или полумеханических средств (проектор, метод сетки или копировальная бумага) для копирования фотографии на подложку (холст, лист бумаги, деревянную панель и т. д.)

- Техническое мастерство художника сделать работу фотографической

- Внимание к качеству и деталям

- Акцент на планировании процесса рисования, а не на импровизации.

Создание фотореалистичной картины

Фотореалистичные картины, как и большинство полотен других направлений, состоят из многих слоёв. Процесс начинается с подмалёвка акварелью и после просушки продолжается тонкими слоями красок до тех пор, пока изображаемые объекты не станут напоминать фотографию. После того, как фотография перенесена на рабочую поверхность, художник приступает к тщательному воссозданию деталей фотографии в красках. Делается это благодаря наблюдению, а также глубокому знанию характеристик краски. Материалы, которые необходимы для рисования фотореалистичной картины, включают:

- акриловые краски;

- средство для лессировки;

- кисти разного размера;

- холст, дерево, бумага или другие поверхности для рисования;

- фотография, которая будет прототипом картины;

- лак для закрепления.

Когда у вас есть все художественные материалы и фотография, следующим шагом будет перенос изображения на холст или деревянную панель. Существует 3 основных способа передачи фотографии:

- проектор (слайд-проектор, ЖК-проектор или диапроектор);

- сеточный метод;

- копировальная бумага.

Выбор метода будет зависеть от следующих факторов: размер вашей картины, оборудование для переноса изображения и сколько времени вы можете уделить этому процессу. Какой бы способ переноса вы ни выбрали, всегда помните и что крайне важно, чтобы при переносе изображения рендеринг был точным. Несколько неуместных линий действительно могут повлиять на общую композицию, как только вы начнёте рисовать. При переносе фотографий не забудьте проследить и отметить карандашом все формы, очертания, свет и тени.

Как только вы перенесёте фото на холст или деревянную панель и на вашем холсте есть контуры или рисунок карандашом, используйте плоскую кисть, чтобы нанести тонкий слой грунта или левкаса (многослойный грунт для твёрдой основы) по всему холсту или деревянной панели, следя за тем, чтобы эскиз был полностью виден. Этот тонкий слой грунта закрепит набросок, и когда грунт на холсте или левкасе высохнет, вы сможете приступить к процессу работы над подмалёвком. Убедитесь, что грунт не слишком водянистый, иначе следы от карандаша будут слишком заметны.

«Подмалёвок» водяными красками в основном означает быстрое нанесение красочных слоёв акварелью, не беспокоясь пока о деталях или о том, чтобы сделать всё идеально – то есть просто прорисуйте тени, блики и основные цвета. По мере того, как вы будете накладывать больше слоёв цвета, объекты будут превращаться из плоских и простых в трёхмерные и реалистичные. Чем законченнее сделан подмалёвок, тем легче будет дальнейшая работа.

После создания подмалёвка все карандашные линии должны быть закрашены. Теперь ваша задача — внимательно рассмотреть мельчайшие детали на фотографии и точно воспроизвести их на холсте. Настало время добавить все промежуточные цвета, блики и тени. Этот шаг называется пропиской по подмалёвку.

Акриловые глазури — это ингредиент, который оживляет фотореалистичные картины. Глазурь — это, по сути, тонкий слой краски, который очень прозрачен, позволяя просвечивать части цвета под ним. Глазурь преображает цвет, что находится под ней. Когда наносится много слоёв глазури, изображение начинает приобретать ощущение цельности и формы.

Покрытие картины покровным лаком - финальный аккорд творческого процесса. Делается этот шаг только после полного высыхания красок. Плоской кистью тонкими, ровными слоями покрываем лаком положенную горизонтально картину. Лак затвердеет, и ваша фотореалистичная картина готова к вернисажу.


Генеральные партнеры: