loader

ЗАЩИТА КАРТИН С ПОМОЩЬЮ СПРЕЯ-ФИКСАТИВА

Защитить ваши картины, нарисованные углём, мелом, карандашом или пастелью, можно с помощью фиксирующего спрея, который приклеивает частицы пигмента и заполняет промежутки между ними. Хотя даже самые лучшие из фиксативов приведут к некоторому изменению цвета и уменьшению бархатистости живописной работы, эти спреи ценятся за их свойство сохранять поверхность картины от пятен, выцветания, отслаивания и обесцвечивания. Какой бы фиксатив вы ни выбрали, не забывайте распылять его в хорошо проветриваемом помещении, а ещё лучше надевайте маску.

Если вы задаётесь вопросом, необходимо ли применять фиксатив при попытке сохранить рисунки углём, важно помнить, что фиксативы специально разработаны для того, чтобы ваши произведения искусства оставались в первозданном виде на протяжении многих лет. Если вы из тех, кто постоянно достаёт свои рисунки из папок, показывает их друзьям и родственникам или выставляет на обозрение, вам нужно будет их защитить.

Шаг 1: Подготовьте рисунок

Первое, что вам нужно сделать, это убедиться, что вы сдули все частицы или аккуратно почистили рисунок сухой кистью для рисования. Кроме того, убедитесь, что на бумаге не остались отпечатки пальцев и нет следов смазывания пастели или угля. Прикрепите рисунок к наклонной твёрдой поверхности. С помощью художественной ленты или скрепок закрепите бумагу, чтобы она не двигалась. Поверхность распыления должна быть расположена под углом, чтобы предотвратить образование подтёков.

Шаг 2: Процесс распыления

Если вы впервые используете определённый тип фиксатива, сначала проверьте его на листе бумаги, покрытой карандашом или углём. Убедитесь, что вы распылили спрей на всю поверхность бумаги и посмотрите, не возникнут ли какие-либо «побочные эффекты». Если всё в порядке, можете безопасно распылять спрей на свой рисунок.

Шаг 3: Подготовка фиксатива

Обязательно прочтите инструкцию на этикетке банки, баллончика или бутылки со спреем, поскольку некоторые фиксативы необходимо применять особым образом. Встряхните спрей в течение двух-трёх минут, прежде чем распылять фиксатив на рисунок. Необходимо также очистить сопло спрея, распылив пару коротких струй на кусок ненужной бумаги: держите бутылку вверх дном и распыляйте. Протрите кончик, чтобы удалить остатки, наденьте крышку и храните бутылку в прохладном, сухом месте.

 

Шаг 4: Защита с помощью фиксатива

Теперь, когда пришло время начать распыление, лучше наносить несколько тонких слоёв, а не один толстый слой, чтобы убедиться, что вы не пропитаете бумагу насквозь. Распылять спрей следует на расстоянии от бумаги и следить за тем, чтобы с каждым движением руки средство покрывало поверхность рисунка от края до края. Подождите не менее 30 минут в промежутке между нанесением каждого слоя. Важно, чтобы вы не касались рисунка, даже если поверхность может показаться сухой.

Шаг 5: Подождите час

Чтобы убедиться, что ваш рисунок достаточно высох, прежде чем брать его в руки, подождите не менее часа, пока фиксатив подействует и полностью высохнет.

Виды фиксативов

Спреи-фиксативы — это инвестиция для защиты ваших картин. Существует два типа фиксативов: те, которые добавляют фиксирующий слой поверх незавершённой работы (то есть художник может продолжать рисовать и поверх фиксирующего слоя), и те, которые предназначены для окончательной защиты картины и не позволяют рисовать поверх фиксирующего слоя. Некоторые фиксативы придадут глянцевую поверхность вашей работе, а другие – матовую. Существуют фиксативы, которые устойчивы к воде и прямым солнечным лучам, а другие можно наносить поверх предыдущих фиксированных слоёв, как уже упоминалось выше.

Некоторые фиксативы следует использовать только снаружи, особенно если они имеют сильный запах. Однако другие фиксирующие спреи позволяют художникам работать в помещении, если оно хорошо проветривается. Это зависит от того, токсичен спрей-фиксатив или нет. Обязательно ознакомьтесь с инструкцией перед использованием, так как использование токсичных аэрозольных закрепителей в помещении может нанести вред здоровью.

Допустимо ли использовать лак для волос в качестве дешёвого фиксатива для пастели или угля, или вы никогда не должны использовать ничего, кроме художественного фиксатива? В чем же разница между художественным спреем-фиксативом и лаком для волос? Что касается лака для волос, вы можете дорого заплатить за бренд или за приятный аромат. Фиксирующий спрей, предназначенный исключительно для художественных работ, гарантирует равномерное распыление и хорошее покрытие, которое сохранит вашу работу. Однако, некоторые лаки для волос имеют в своём составе те же ингредиенты, что и художественные фиксативы, а другие – кондиционер для волос, который при нанесении на рисунок может оставить жирные пятна. Масла в лаке для волос, которых следует избегать, если вы всё же решили выбрать его как альтернативу фиксативу, — это диметикон, силикон (любой), любое «масло», витамин А или Е (оба на масляной основе), все элементы с «гликолем» и растительный экстракт.

Другие свойства фиксативов

Помимо предотвращения смазывания и защиты рисунка, фиксативы могут иметь несколько других свойств. Фиксатив, который можно использовать поверх других слоёв, позволяет предотвратить смешивание слоёв пастели или угля на картине. Также такой спрей можно использовать для рисования чистыми цветами поверх уже зафиксированного слоя (например, для наложения контрастных бликов поверх тёмных областей). Фиксатив также позволяет увеличить способность поверхности картины к наслаиванию. Когда бумага больше не впитывает уголь или пастель, распылите на поверхность немного фиксатива, подождите, пока он высохнет, а затем продолжайте рисовать поверх. Если фиксатив изменяет цвет или оттенки в работе, сразу же ограничьте его использование.

Защита картины без фиксатива

Если вы не слишком любите использовать фиксатив, есть один отличный и надёжный способ сохранить ваши рисунки с помощью рамки со стеклом, которое не должно соприкасаться с красочным слоем. Убедитесь, что при очистке стекла вы используете влажную ткань, а не сухую, так как это создаст статическое электричество, что приведёт к прилипанию частиц пигмента к стеклу. Обращаться с такими картинами надо очень осторожно и оберегать их от сотрясений и ударов.

 

Научиться защищать свои картины, созданные пастелью или углём — одно из самых важных правил, которое нужно знать художнику. Даже если вы не заинтересованы в использовании фиксатива, помните, что это всё-таки лучший способ защитить ваши работы на долгие годы, потому что он обеспечивает гораздо большую надёжность, чем защита под стеклом рамы.

 

 


Генеральные партнеры: