ВСЁ ПОПРАВИМО

ВСЁ ПОПРАВИМО

Все совершают ошибки, и рисование ничем не отличается от остальных увлечений в нашей жизни. Как художник, вы наверняка сталкивались с такими проблемами, когда порой вы слишком сильно увлечены одной частью или объектом вашей работы, а потом обнаруживается, что другая область на картине совершенно не подходит под общий сюжет. Зачастую и оттенок краски может выглядеть на бумаге или холсте грязным, а в итоге цвета смотрятся совсем не так, как вы планировали. 

Когда результат не оправдывает ожиданий, естественно, что можно опустить руки и вовсе забросить работу. Тем не менее, всегда есть надежда, особенно в творческом процессе. Вы можете исправить свои ошибки как в масляной, так и в акриловой живописи. Просто сделайте шаг назад, отстранитесь от процесса и следуйте нашим советам.

Определите наилучший подход

Прежде чем приступить к исправлению своих ошибок на художественной работе, важно максимально объективно взглянуть на проблемную зону. Возможно, вам необходимо будет сделать перерыв на некоторое время. Выйдите на прогулку, выпейте чашечку кофе или просто накройте картину на один вечер и взгляните на неё новыми глазами утром.

Все творческие люди зачастую эмоционально вовлекаются в свою работу, и если что-то идёт не так, это только усиливает наше разочарование. Это может привести к тому, что мы попытаемся что-то исправить, не думая ясно. Подобные «исправления» могут только усугубить проблему.

Например, у вас может возникнуть соблазн просто закрасить «неправильную» тень на рисунке. Однако если вы не дадите высохнуть чёрной или глубоко тонированной краске перед нанесением белого, первоначальный цвет будет просачиваться наружу. Это может создать бесконечный цикл и привести к ненужному наслоению краски, которая не соответствует остальной части картины.

Вместо того, чтобы искать быстрое решение, спросите себя:

- Краска ещё влажная или уже высохла?

- Хватит ли у меня терпения справиться с краской, пока она ещё влажная, или всё-таки стоит разобраться с проблемой позже?

Независимо от того, влажная краска или сухая, акриловая или масляная, вы можете всегда исправить свои ошибки и начать с белого фона в этой области. Только имейте в виду, что, когда вы наносите, удаляете и снова наносите краску, вы можете потерять часть исходной текстуры бумаги или холста. Особенно важно обратить на это внимание при работе с холстом, если остальная часть картины покрыта тонким слоем краски. 

Как исправить ошибки в рисовании

Ваш лучший друг для «закрашивания» ошибок — это тюбик с титановыми белилами. Этот чрезвычайно непрозрачный белый цвет перекроет любой оттенок, даже чёрный, и другие пигменты при нанесении в несколько тонких слоёв. Многие художники совершают ошибку, добавляя один слой титановых белил, а затем продолжают рисовать. Это может привести к тому, что любые новые пигменты, которые вы наносите, будут окрашены предыдущей краской, и цвета не будут такими естественными, как вам хотелось бы.

Необходимо нанести как минимум два тонких слоя титановых белил, причём второй слой следует наносить только после того, как первый высохнет. Таким образом на холсте будет чистая белая основа, по которой можно будет начать рисовать после того, как она высохнет. Убедитесь, что вы действительно используете титановые белила, а не цинковые белила, которые более прозрачны. Если на тюбике написано «смешивание белого» или что-то подобное, проверьте информацию на этикетке, чтобы узнать, какие именно белила содержатся в составе.

Титановые белила – это своего рода ластик для художника. Однако перед началом работы с ними следует удалить любую текстуру, пасту или краску и постараться вернуться к исходной текстуре вашей картины.

Если краска на холсте не высохла

Масляные краски высыхают не так быстро, как акриловые. Тем не менее, если вы вовремя обнаружите свою ошибку с акрилом, наши советы тоже сработают. Итак, 

- Соскоблите как можно больше краски малярным ножом или плотным листом бумаги;

- Продолжайте вытирать краску мягкой тканью, пока не удалите как можно больше. Следите за тем, чтобы ваша ткань не касалась других влажных участков картины;

- При работе с масляными красками добавьте небольшое количество льняного масла на чистую ткань и сотрите излишки краски. С акриловыми красками нанесите немного воды на ткань. Убедитесь, что ваша ткань слегка влажная и не полностью мокрая, чтобы жидкость не стекала по картине;

- После того, как вы удалили как можно больше краски, дайте чистой области полностью высохнуть. Это может быть два или три дня для картин, написанных маслом;

- После высыхания покрасьте область двумя слоями титановых белил (дайте каждому слою высохнуть);

- Продолжайте рисовать!

Тонирование — ещё одна техника, используемая в масляной живописи. Она часто придаёт текстуру густым краскам, но также работает и для устранения ошибок рисования.

- Оторвите кусочек газеты (или другой бумаги) примерно по размеру области, с которой вы хотите удалить краску;

- Поместите бумагу на влажную краску и прижмите руками (при необходимости поддерживайте холст сзади ладонью);

- Аккуратно уберите бумагу;

- Продолжайте этот процесс с чистой бумагой столько раз, сколько необходимо, или пока краска не перестанет проявляться на бумаге;

- При необходимости используйте ткань, смоченную льняным маслом, чтобы удалить излишки краски.

Если краска высохла на холсте

Следующую технику можно использовать как с акриловыми красками, так и для масляных красок:

- Аккуратно отшлифуйте область, которую вы хотите закрасить, наждачной бумагой;

- Если вы столкнулись с ещё не высохшей краской, удалите её с помощью мастихина или любого из инструментов, упомянутых выше для влажной краски;

- Продолжайте удалять краску, пока не достигнете поверхности холста;

- Используйте влажную ткань (льняное масло для масляных красок, воду для акрила), чтобы удалить пыль и излишки краски;

- Дайте участку полностью высохнуть, прежде чем наносить на него два слоя титановых белил, также давая каждому из них высохнуть, прежде чем продолжить.

- После того, как белая основа высохнет, продолжайте работать с вашей картиной.

Партнеры проекта