ВДОХНОВЛЯЯСЬ КАНДИНСКИМ: ЖИВОПИСЬ В СТИЛЕ БЕСПРЕДМЕТНОГО ИСКУССТВА

ВДОХНОВЛЯЯСЬ КАНДИНСКИМ: ЖИВОПИСЬ В СТИЛЕ БЕСПРЕДМЕТНОГО ИСКУССТВА

Определение беспредметной живописи кроется в самом названии - это искусство, которое не представляет никакого изображения реальных объектов. Этот вид живописи похож на остальные, поскольку тоже использует основные элементы, такие как цвет, форма и линия, однако есть различие в том, как эти элементы взаимодействуют. В такой живописи художник создает формы, очертания и линии, которые кажутся совершенно незнакомыми, поскольку мы не можем найти их прототип в реальном мире. По сути, это картины с геометричными формами, которые не представляют и не изображают реального человека, животное, место, ландшафты, вещь и т. п. Чаще всего в работу включаются геометрические фигуры на плоскостях для создания чистых и простых композиций. Многие современные художники могут представлять субъекты и объекты, даже если они могут казаться искаженными и не соответствовать физическому визуальному ориентиру.
Лучшим примером для беспредметного искусства является картина Василия Кандинского «Композиция VIII» (1923 г.) - Кандинский был одним из пионеров подобного вида живописи. Хотя в произведении есть ощущение движения, как бы вы ни старались, вы не найдете в нем смысла или сюжета (хотя некоторые все же видят в картине лица и здания). Многие другие работы Кандинского следуют этому же особому стилю. 

Приемы и стили беспредметных направлений в живописи можно найти в работах Василия Кандинского, Казимира Малевича, Хильмы аф Клинт, Пита Мондриана, Йозефа Альберса. Многие художники того времени раздвигали границы и, своего рода, бунтовали, стремясь освободиться от творческих ограничений традиционного изобразительного искусства. Этот стиль искусства начал распространяться по Европе, а затем и по США и многим другим странам мира с начала 20 века.

Многие художники считают, что перед тем, как создавать беспредметное искусство, важно научиться писать «традиционные» репрезентативные картины. Например, Пабло Пикассо писал реалистичные картины («голубой период» творчества) задолго до перехода к кубистическим композициям. Понимание свойств различных материалов, например, масляных, акриловых и акварельных красок, также имеет значение для самого процесса живописи.

Чтобы оценить этот вид искусства, необходим определенный уровень признания художественных элементов, принципов и композиций, которые используются при создании каждой картины. Для создания работ в подобном стиле также необходимо понимать использование цвета, форм, линий и текстур, а также способы взаимодействия этих элементов. Кроме того, уделив время изучению различных техник, таких как наложение слоев и текстуры, вы сможете лучше понять, какой вклад вносит каждый элемент в картину. Как правило, художники, пишущие в таком стиле, стремятся избегать техник с плотной текстурой (как импасто), предпочитая чистую, плоскую краску и мазки кистью. Вы также заметите простоту в перспективе.

Беспредметная живопись фокусируется на использовании основных элементов искусства, таких как цвет, форма и вид. Экспериментируя с различными техниками и методами живописи, вы сможете лучше понять, как их использовать, чтобы лучше выражать ваши эмоции и идеи в творчестве. Например, присмотритесь к выбору цветов - они оказывают глубокое влияние на наше настроение и восприятие картины. Вы также можете исследовать и экспериментировать с различными художественными материалами. По примеру Кандинского, сконцентрируйтесь на использовании геометрических форм, линий и смелых, ярких цветов красок для передачи эмоций и идей в своей работе. Планируя композицию, набросайте различные конфигурации геометрических фигур. Возьмите за основу работы Пита Мондриана или Казимира Малевича: сетки, прямоугольники и квадраты для создания минималистских дизайнов.

 Используйте слои и прозрачность, чтобы создать глубину в своей работе. Не пренебрегайте применением трафаретов или малярного скотча для того, чтобы добиться ровных краев объектов и четких форм. Вы также можете изучить использование градиентов, узоров или текстур в ваших геометрических формах, и дополнительно углубиться в теорию цвета и принципы дизайна, такие как баланс, контраст и гармония. Эти знания помогут вам создавать динамичные, визуально необычные композиции, которые побуждают к размышлениям.
Создание беспредметной картины, вдохновляясь работами Кандинского.

Уникальный визуальный язык Кандинского включал в себя свободно текучие геометрические формы, яркие цвета, градиенты, линии и формы, что приводило к выразительным и эмоционально вызывающим композициям. Чтобы создать работу в стиле Кандинского, сначала ознакомьтесь с его подходом и приемами: мастер вдохновлялся музыкой и считал, что цвет и форма могут вызывать эмоции, подобно нотам и аккордам симфонии. Он часто использовал черные линии и основные цвета на светлом фоне, создавая контраст и драматизм в своих работах. Хотя работы художника в основном написаны маслом, Кандинский также использовал мягкую пастель для выразительных штрихов и добавления глубины.

Экспериментируйте с несколькими материалами, такими как масляные краски, акрил или даже пастель, чтобы добиться разных эффектов. Уделите особое внимание цветовой палитре, сосредоточившись на основных цветах, а также включив черный и белый для создания контраста и баланса.

Планируя композицию, рассмотрите возможность включения геометрических фигур, таких как круги, квадраты и треугольники, а также плавных линий и органических форм. Позвольте своей интуиции направлять вас в расположении этих элементов на холсте, стремясь вызвать эмоции и создать ощущение движения. Не забудьте включить градиенты и контрастные цвета, чтобы еще больше усилить визуальное воздействие.

При нанесении краски на холст экспериментируйте с различными техниками и мазками, чтобы уловить суть стиля Кандинского. Накладывайте цвета и формы слоями, чтобы создать глубину и сложность, и используйте жирные черные линии, чтобы обозначить и разделить формы.

Беспредметная живопись — весьма специфический вид искусства, который привлекает интерес тех, кто ценит способы творческого самовыражения и эмоциональной коммуникации со зрителем. Для художника это выход за рамки традиционного творчества и далеко за пределы узнаваемого, предоставляя неограниченную свободу воображения и воплощения идей на холсте. Для зрителя это настоящее путешествие в неизведанные миры.

Партнеры проекта