КАК ЭФФЕКТИВНО ОРГАНИЗОВАТЬ ПАЛИТРУ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ КРАСОК

КАК ЭФФЕКТИВНО ОРГАНИЗОВАТЬ ПАЛИТРУ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ КРАСОК

Существует множество способов организовать художественную палитру, в зависимости от используемого метода смешивания красок, а также цветовой гаммы картины. Палитра должна обеспечивать:

- эффективное перемещение кисти между цветами красок для их смешивания;

- достаточный запас каждого цвета, с большим запасом чистой краски;

- место для промежуточных вариантов смешивания, а также основную зону смешивания.

Прежде всего необходимо выбрать подходящую палитру. Художественные палитры могут быть деревянными, пластиковыми или стеклянными и иметь различные формы и размеры. В зависимости от того, сколько цветов вы будете смешивать, вам может понадобиться палитра с дополнительной поверхностью для этого процесса. Области имеют решающее значение для смешивания цветов и создания желаемой консистенции красок.

Главное правило - сохраняйте палитру чистой и организуйте её одинаково для каждого сеанса рисования. Поддержание области смешивания на палитре в чистоте и порядке имеет большое значение для чистоты цвета в самой картине. Нежелательные грязные участки на работе часто можно объяснить загрязнёнными кистями и плохо ухоженной палитрой.

Если расположить на палитре практически всё, что у вас есть в коробке с красками, вы таким образом ограничите себе область для смешивания. Кроме того, это может привести к потраченным впустую остаткам красок. С другой стороны, одна из самых распространённых проблем для новичков — накладывать слишком мало краски на палитру, когда рекомендуется выдавливать из тюбика по крайней мере четверть каждого пигмента для одного сеанса живописи.

Многие художники изучают академический стандартный метод, начиная с ярких цветов, организованных в соответствии со спектром с нейтральными цветами, доступными в качестве дополнения. В этой системе художник начинает с ярких цветов и уменьшает яркость (хроматическую интенсивность) путём смешивания между дополнительными цветами, расположенными друг напротив друга на стандартном цветовом круге. Подобная современная схема палитры развилась из импрессионизма и была усовершенствована в дальнейших системах обучения живописи, когда новые пигменты в красках, особенно синтетические органические цвета, обеспечивали наиболее полный спектр ярких оттенков, когда-либо доступных художникам.

До изобретения синтетических пигментов большинство оттенков красок были более нейтральными, многие из них были земляными пигментами, охрами, умбрами и оксидами, добываемыми из земли. Яркие цвета тоже были доступны, но их было меньше, и они часто были менее стойкими. Цвета растительного происхождения, такие как красильная марена и зелёный травяной, были склонны к выцветанию, особенно при нанесении в виде тонкого прозрачного слоя. Кроме того, до середины 19 века существовало очень мало устойчивых ярких жёлтых цветов.

Палитра, основанная на большинстве нейтральных и земляных цветов, обычно будет иметь акцент на светлых и тёмных значениях, а цвета могут быть дополнительно организованы для работы с определёнными видами живописи, такими как портреты или пейзажи. На палитре могут быть две дуги цвета - внешняя (основная) палитра для общего использования и внутренний ассортимент более ярких цветов для создания бликов и ярких фокусных точек.

Тёплое/холодное сочетание

Вариация стандартной современной палитры ярких цветов организована в пары или группы основных цветов с «тёплой» и «холодной» версией каждого или каждый цвет в паре, выбранный для смешивания одного из двух соседних вторичных цветов. Например, позицию красного может занимать цвет, который имеет более оранжевый характер («тёплый» по своему тону), в паре с пурпурным или малиновым для смешивания фиолетового («холодный» тон). Художники, использующие такую палитру, могут вручную смешивать все вторичные цвета, но чаще всего включают некоторые из них в логические позиции между первичными парами или в подассортимент красок на палитре.

Оттенок/Значение/Цветность

Некоторые художники группируют яркие и нейтральные (земляные) цвета вместе по тону на палитре. Это может включать группировку, например, яркого кадмия красного с жжёной сиеной. Другие оттенки можно организовывать по значению от светлого к тёмному.

Если вы часто рисуете на природе/в путешествиях, имеет смысл организовать ограниченный ассортимент из нескольких универсальных цветов, которые можно смешивать как вторичные и третичные оттенки. Обычно это будет набор основных цветов с вторичными оттенками красок плюс белый.

Какую бы систему (или вариацию) ни использовал художник, она должна быть эффективной для достижения целей живописи. Помните: палитра работает на художника, а не наоборот.

Партнеры проекта