Интервью с победительницей в номинации «Социальная активность в педагогике»
Социальная активность в педагогике – одна из самых трогательных номинаций конкурса «Лучший учитель». Здесь приходят заявки, в которых при проведении обучения используются методики и приемы приобщения учащихся к социальной ответственности и помощи нуждающимся. Победительница сезона 2023 Нина Николаевна Ильюшонок рассказала нам о том, как вместе со своими подопечными поддерживает людей, больных раком, ВИЧ, СПИДом, туберкулезом.⠀
— Расскажите, какой предмет Вы преподаете и как давно.
— Вот уже 25 лет я преподаю художественно-эстетические дисциплины. Работаю в Иркутском региональном колледже педагогического образования. Мои выпускники – педагоги дополнительного образования в области изобразительного искусства и декоративно-прикладного искусства.
— Чем Вам нравится ваш предмет?
— Я учу детей и студентов понимать искусство и быть художниками. Не бояться творчества, искать вдохновение в каждом своём дне и получать удовольствие от созидания красоты - вот это главные правила моего принципа преподавания. И мои выпускники подтверждают правильность выбранного мной пути - они успешные педагоги, художники и просто счастливые люди.
— Что для Вас основное в вашей работе? Что нравится больше всего?
— Мне нравится видеть рост моих студентов: от юных и робких подростков до уверенных и профессиональных педагогов. Нравится наблюдать, как повышается их мастерство, и какое удовольствие студенты получают от успеха.
— Расскажите о Вашем проекте, который подавали в рамках конкурса «Лучший учитель».
— Я представила на конкурс результаты нашего уже второго по счету участия в масштабном областном проекте под названием «Мечта Ангела». Проект реализуется при содействии благотворительного фонда «ТАК надо», который поддерживает людей, больных раком, ВИЧ, СПИДом, туберкулезом.⠀
15 моих студентов со 2 по 4 курс в рамках проекта взялись за создание картин по мечтам детей из детской областной больницы (онкологического отделения). На встрече с детьми, которые находятся в стационаре, психологи-волонтёры поговорили с ними, и расспросили, о чём те мечтают. А мои студенты решили отобразить эти мечты в своих картинах. Затем наступил самый сложный этап – разработка эскизов и поисков к будущим картинам.
В течение месяца студенты работали над своими произведениями. Весь процесс работы освещался в мессенджерах и на сайте проекта. Спустя еще два месяца проект завершился восхитительным вечером, на котором был проведён аукцион по продаже картин, по итогам которого полученные средства пошли на реализацию желаний участников проекта.
— Почему решили заняться именно этой темой?
— Мы с ребятами регулярно проводим благотворительные акции, в рамках которых учим людей всех возрастов удивительному и радостному процессу творчества. Организуем и проводим мастер-классы по обучению прикладным техникам и изобразительному искусству. Среди участников наших мастер-классов люди всех возрастов и социальных профилей: от дошкольников из детских домов до беременных женщин. К каждым у нас есть свой подход и тема, которая вдохновит на творчество.
— Какие планы на этот школьный сезон? Работаете ли над чем-то еще со своими учениками?
— В текущем учебном году мы планируем со студентами поучаствовать в проекте, посвящённом поддержке пожилых людей. Мы хотим организовать и провести серию мастер-классов для пожилых людей, которые с удовольствием занимаются творчеством, достигнув пенсионного возраста.
— Планируете ли участвовать в новом сезоне конкурса «Лучший учитель»?
— Вероятно, что да т.к. есть много, чем хочется поделиться.