ГРУНТОВКА ДЛЯ ЖИВОПИСИ

ГРУНТОВКА ДЛЯ ЖИВОПИСИ

В живописи не всегда требуется покрытие основы грунтом. Акварель и гуашь содержат клеевые вещества, с которыми краски прочно ложатся на не загрунтованную основу. Пастель, цветные карандаши, уголь, соус и сангина слабо держатся на любой основе, с грунтом или без. На негрунтованной основе можно рисовать маслом или акрилом, но при этом вы быстро обнаружите трудности с нанесением краски: движения кисти тормозятся быстро густеющей краской, особенно если вы рисуете непосредственно на холсте, бумаге или дереве. С акриловой краской холст может отталкивать воду, поэтому краска собирается в капли и не течёт, а в случае использования масляной краски связующее масло впитывается в не загрунтованный холст, отчего краски жухнут, растрескиваются и осыпаются, а ткань холста разрушается. Применяя любую из этих видов красок вы заметите, что переплетение холста может быть более заметным или неровным, чем вы хотите, а цвет льна - слишком темным. Бумага тоже может впитывать масло или коробиться от воды, дерево неравномерно впитывает краску в полосках волокон, а поглощение воды может привести к его разбуханию или растрескиванию.

Именно поэтому необходимо предварительно обрабатывать художественные поверхности — качественный грунт определяет прочность и сохранность картины. Загрунтованная основа должна быть шероховатой, тогда художник сможет более легко, равномерно распределять краску и контролировать её нанесение. Загрунтовать поверхность полезно не только для масляных красок, но и для сухих художественных материалов, таких как карандаш и пастель. Грунтовка на акварельной бумаге помогает акварельным и акриловым краскам сохранять яркость, хорошо ложиться на поверхность, а не впитываться в волокна, где они будут выглядеть тусклыми и размытыми. Деревянные художественные панели не нужно герметизировать от масла, но грунтовка выравнивает поверхность доски или фанеры и предотвращает попадание влаги.

Грунт — это готовая поверхность, с которой соприкасается ваша краска. Он может быть твёрдым или мягким, гладким или текстурированным, впитывающим или невпитывающим, цветным или белым. Характеристики вашего грунта влияют на то, как краска обрабатывается, насколько легко она ложится на поверхность и как быстро высыхает. Многие акриловые текстурные пасты можно использовать в качестве грунта для живописи. Для тех, кто пишет маслом, существует широкий выбор готовых акриловых и масляных холстов. Грунты, предназначенные для пастельной живописи, можно наносить на холст, подходящий для использования масляными красками — многим художникам нравится их зернистая текстура.

Грунтовка может быть изготовлена ​​из акрилового полимера, PVA, акрила и казеина или животного желатина. Имейте в виду, что существует более 50 различных типов составов PVA (поливинилацетата), и только некоторые из них достаточно хорошего качества, чтобы сохранить вашу работу. Ищите pH-нейтральный PVA, иногда называемый бескислотным. PVA, не предназначенный специально для художников, будет портиться, и его следует избегать.

Акриловую дисперсионную грунтовку обычно называют акриловым гессо. Она герметизирует поверхность, наносится лучше, чем акриловая краска, и обеспечивает хорошую основу для рисования. Такое средство можно наносить непосредственно на основу. Большинство готовых натянутых холстов имеют универсальную грунтовку, то есть они уже обладают акриловой основой, поэтому вы можете сразу начать рисовать на них масляной или акриловой красками.

Термин гессо часто используется для всех типов грунтовок, но технически относится только к традиционной смеси горячего клея и гипса или мела, наносимой тонкими слоями на деревянные панели. Настоящий гессо — это твёрдая, меловая поверхность, часто состоящая из более чем 15 тонких слоёв, которая чувствительна к воде и растрескивается при использовании на гибкой поверхности, поэтому для предотвращения растрескивания его следует использовать только на жёстких основах.

Масляный грунт — это масляная краска с добавлением мела. Холст с масляным грунтом обычно выглядит желтоватым из-за содержания в его составе льняного масла. Это не влияет на вид будущей картины, если весь холст будет покрыт краской. Лучше всего использовать масляные или алкидные грунты на жёсткой основе, чтобы предотвратить растрескивание краски. Некоторое время считалось, что масляная живопись поверх акриловой краски или акрилового грунта — не лучший метод, потому что масляная краска плохо держится на таких основах. Сейчас состав художественного акрила достаточно впитывающий, чтобы масло могло взаимодействовать с ним, что характерно для всех акриловых грунтов художественного качества, а акриловая краска довольно мягкая и пористая.

Если вы хотите видеть поверхность холста, бумаги или дерева, а не покрывать её белым слоем, вы можете использовать прозрачный грунт. Имейте в виду, что несколько слоёв прозрачного грунта создают белую дымку. Один из способов уменьшить этот эффект — нанести на холст слой матирующего вещества.

Акриловый грунт герметизирует и обеспечивает основание для вашей работы. Вы можете нанести два или три тонких слоя, подождать два дня, пока они затвердеют, если вы используете акриловые краски, и три дня для масляной живописи – и холст будет готов для рисования.

Если у вас есть натянутый холст, который универсально загрунтован (то есть вы можете рисовать на нём масляной или акриловой краской), вы можете дополнительно нанести на него грунтовку, чтобы получить именно ту поверхность, которую желаете, например масляный, впитывающий, пастельный грунт и многие другие возможности.

Партнеры проекта