Интервью первого обладателя Гран-При в конкурсе «Лучший учитель»
В 2023 году мы ввели несколько новых номинаций, а также статус Гран-при. Это высшее признание среди всех педагогов, которые подали заявки на конкурс. Обладатель Гран-при должен прислать такую работу на конкурс, которая будет выделяться среди всех. Благодаря системе оценивания, которая был разработана к старту нового сезона, мы безошибочные смогли определить такого педагога – его оценки оказались выше остальных. И им стал Иванов Сергей Константинович, учитель изобразительного искусства и дизайна из Многопрофильного лицея им.А.М.Булатова города Кукмор Республики Татарстан.
— Сергей Константинович, у Вас необычный предмет. Расскажите подробнее, чем Вам самому он нравится.
— Мне нравится компьютерная графика, потому что она позволяет создавать креативные и красивые иллюстрации, применяя интерактивные цифровые эффекты, а также получать объемные макеты с помощью 3D-моделирования. Это дает возможность учащимся выразить свое творческое видение и воображение, а также улучшить навыки в области графического и трехмерного моделирования. Также компьютерная графика открывает огромные возможности для творчества и самовыражения, и позволяет в будущем работать в различных областях таких, как реклама, фотоискусство, мода, промышленный дизайн. Мы с ранних лет знакомим учеников с трендовым направлением, которое в дальнейшим может стать их основным видом деятельности.
— Почему вы выбрали работу с детьми, а сами не пошли в отрасль рекламы и дизайна?
— Выбор работы с детьми в школе может быть обусловлен различными личными мотивами и убеждениями. Это из-за своей любви к детям, желание влиять на их развитие, желание помочь в творческой направленности. Однако выбор работы с детьми не означает, что нет интереса к сфере рекламы и дизайна – я слежу за новостями в области графического дизайна, в свободное время разрабатываю логотипы, стенды и сувенирные продукции, имею разносторонний интерес и навыки.
— Что для Вас основное в Вашей работе с детьми? Что нравится больше всего?
— Для меня основное в работе на уроках компьютерной графики – это возможность вдохновлять учащихся и помогать им развивать свои творческие навыки. Мне нравится видеть, как они с каждым уроком улучшают их – создают неповторимые цифровые изображения и 3D-модели, а также как проявляют свою уникальность через проектную деятельность. Наиболее приятно, когда ученики получают удовольствие от творческого процесса, и достигают отличных результатов благодаря своему усердию и таланту.
— Расскажите о Вашем проекте, который подавали в рамках конкурса «Лучший учитель». Всем очень интересно узнать, что же Вам позволило завоевать титул Гран-при конкурса.
— Думаю, это, в первую очередь, непривычные методы проведения урока. Да и сам предмет у меня тоже, так сказать, неклассический.
Компьютерная графика – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Рисование с помощью компьютерных программ стимулирует положительную мотивацию, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования. Ученикам действительно нравятся такие занятия.
Программа основана на принципах последовательности, наглядности, целесообразности и тесной связи с жизнью. Компьютерная графика помогает учащимся познавать окружающий мир, приучает анализировать формы предметов, развивает зрительную память, пространственное мышление и способность к образному мышлению.
Моя программа опирается на возрастные особенности детей, особенности их восприятия цвета, формы, объема предметов. Занятия построены так, что знакомство с необычными способами с помощью компьютерных программ выводят учащихся за привычные рамки рисования. На каждом занятии даётся подробное объяснение техники компьютерного изображения и образец выполняемой работы.
— В чем Ваш секрет успеха обучения?
— Одно из главных условий успеха обучения и развития творческих способностей учащихся – это индивидуальный подход. Важен и принцип обучения и воспитания в коллективе. Он предполагает сочетание коллективных, групповых, индивидуальных форм организации на занятиях. Коллективные и групповые задания вводятся в программу с целью формирования опыта общения и чувства коллективизма.Содержание данной программы насыщенно, интересно, эмоционально значимо для учащихся, разнообразно по видам деятельности. При использовании компьютерной графики хорошие результаты получаются у всех обучающихся.
Секрет успеха обучения заключается в том, чтобы делать процесс обучения интересным, вовлекающим и интеллектуально стимулирующим. Дети должны получать возможность экспериментировать, творить и развиваться. Важно также создавать позитивную обстановку, поощрять творческое мышление и поддерживать мотивацию учащихся.
— Как оцениваете свои результаты в конкурсе?
— Свою оценку результатов на конкурсе оцениваю на отлично. Прежде всего, анализирую насколько успешно достигнута моя цель – внедрение активного использования и применения компьютерной графики в школе. Конечно, руководители поддержали участие в конкурсе, и были просто в восторге от победы, даже учащиеся школы поздравляли на протяжении целой недели!
— Какие планы на этот школьный сезон? Работаете ли над чем-то еще со своими учениками?
— Сейчас работаем над творческими проектами, посвященными 155-летнему юбилею школы. Это: сувенирные магниты с помощью 3D-печати, юбилейные открытки, сувенирные брелки и др.
Планы на школьный сезон - это изучение программного обеспечения CorelDraw, Tinkercad, Paint 3D. Участие с учащимися в конкурсах и выставках, где они могут продемонстрировать свои работы. Также планировать привлечение профессионалов в сфере компьютерной графики и 3D-моделирования для мастер-классов или лекций, чтобы учащиеся могли получить опыт и вдохновение от успешных профессионалов. Все эти мероприятия могут помочь развить у учащихся любовь к компьютерной графике, а также подготовить их к возможностям в этой области.
— Планируете ли участвовать в новом сезоне конкурса «Лучший учитель»?
— Да, конечно, участие в конкурсе дает стимул в работе и обмен опытом с другими участниками конкурса.