БЕЗОПАСНОСТЬ ПРЕВЫШЕ ВСЕГО

БЕЗОПАСНОСТЬ ПРЕВЫШЕ ВСЕГО

Живопись – это одна из самых творческих форм самовыражения, однако многие художники забывают, что работа с художественными материалами может быть небезопасной для здоровья при неправильном использовании некоторых материалов. Применение таких материалов может быть сопряжено с определёнными рисками, поэтому важно принимать надлежащие меры предосторожности для личной защиты.

Знай свои материалы

Первый совет — это знать состав своих материалов. Художники имеют дело с рядом химических материалов, с которыми наш организм не сталкивается в обычной жизни. Возьмём, к примеру, рекламные объявления начала 20-го века на открытых кирпичных фасадах. Многие из этих настенных росписей до сих пор сохранились в разных странах потому, что художники использовали при создании таких афиш очень прочные материалы, которые долго держались при любой погоде, а именно - краску на основе свинца. Не зная о рисках, связанных с этим материалом, некоторые из этих художников пострадали и даже умерли от отравления свинцом. Подобные истории произошли и при использовании художниками буры, негашёной извести и даже асбеста.

Многие опасные материалы по-прежнему отлично подходят для живописи. Художники часто не подозревают, что используемые ими материалы могут содержать токсичные ингредиенты и даже быть под запретом для потребительских товаров. Так, свинец был запрещён в составе красок для стен, но по-прежнему используется в красках и чернилах для художников. Применение свинцовой краски не разрешено в некоторых странах, и продолжаются споры, следует ли полностью исключить её из состава художественных материалов.

Ключевым моментом в работе с художественными материалами является внимательное изучение их состава, осознание рисков, которые они представляют, и принятие соответствующих мер предосторожности. В большинстве случаев от вредных последствий вас спасут защитные очки, маски и резиновые перчатки.

К сожалению, для художников прошлых веков их студии не были такими безопасными, как сегодня. Например, известно, что Рубенс, Ренуар и Дюфи страдали ревматоидным артритом, а Пауль Клее страдал склеродермией. Обе эти болезни связаны с воздействием на организм токсичных тяжёлых металлов (например такими как кадмий), содержащимися в красках, использовавшихся для усиления яркости цветов в картинах.

Безусловно, сегодня художники лучше осведомлены о материалах, с которыми они работают - благодаря доступной информации по вопросам безопасности. Однако было бы наивно полагать, что проблема с соблюдением правил безопасности при применении художественных материалов полностью исчезла.

Знайте, как хранить материалы

Совет номер два: знайте, как хранить ваши художественные материалы. Многие краски, герметики, лаки, глазури и фиксаторы либо находятся под давлением и, следовательно, могут воспламеняться при определённых условиях, либо выделяют вредные пары. Если они не хранятся должным образом (как правило, в прохладном и хорошо проветриваемом помещении вдали от других материалов), существует вероятность возникновения несчастного случая.

Та же логика применима и к утилизации подобных материалов. Промасленные тряпки являются одним из главных виновников пожаров в художественных мастерских. Художники не всегда думают, что куча использованных тряпок может быть опасна, но пары от краски смешиваются и могут воспламениться. Такие использованные ткани следует хранить в герметичных металлических контейнерах до тех пор, пока вы от них не избавитесь: либо их утилизируя, либо дав им высохнуть на открытом воздухе в прохладном месте без прямого воздействия солнечных лучей.

Общие риски

Художественные материалы могут по-разному воздействовать на организм. Существует три основных пути проникновения: вдыхание, проглатывание и контакт с кожей.

- Вдыхание: наиболее распространённый путь попадания инородных веществ в организм - это через пары, пыль, газ. Вещества могут навредить тканям вашего носа, рта и верхним дыхательным путям, лёгким или даже попасть в кровоток и затем проникнуть в другие органы тела. В акварельных, акриловых и масляных красках могут содержаться тяжёлые металлы и канцерогены, которые человек вдыхает при работе с такими красками.

- Проглатывание: вещества могут быть случайно проглочены через загрязнение пищи, напитков, рук. Эти вещества могут поражать полость рта, горло и/или желудок или также всасываться в кровоток.

- Контакт с кожей: химические вещества в красках и других художественных материалах могут воздействовать на естественные защитные барьеры кожи или разрушать их, повреждая саму кожу и позволяя токсичному составу попадать в кровоток.

Что вы можете сделать, чтобы защитить себя

  1. Читайте состав на этикетках перед покупкой материалов.
  2. Покупайте художественные материалы, произведённые компаниями, которые используют безопасные стандарты.
  3. Избегайте использования опасных токсичных материалов.
  4. Хорошо проветривайте помещение в процессе работы или рисуйте на открытом воздухе. Это правило особенно важно при использовании лаков-спреев и иных распылителей.
  5. Не ешьте и не пейте рядом с художественными принадлежностями, которые выделяют вредные для здоровья пары.
  6. Используйте соответствующее защитное оборудование, включая респираторы, перчатки и защитные очки.
  7. Всегда тщательно мойте руки после того, как закончите рисовать.
  8. Замените токсичные материалы, которые вы используете, и «будьте экологом» настолько, насколько это возможно. Подумайте об опасном воздействии этих материалов на окружающую среду.
  9. Ваша кожа не является защитным барьером. Поэтому, во что бы то ни стало, сделайте всё возможное, чтобы свести к минимуму воздействие на кожу любых художественных материалов - носите одноразовые перчатки.

10. Как художник, вы несёте ответственность за применяемые вами материалы. Постарайтесь хранить ваш художественный инвентарь в недоступном для детей и ваших домашних питомцев

Партнеры проекта