ТЕХНИКА ЖИВОПИСИ СУХОЙ КИСТЬЮ

ТЕХНИКА ЖИВОПИСИ СУХОЙ КИСТЬЮ

Технику сухой кисти использовали китайские художники при написании пейзажей с кистями разного размера, чтобы добиться атмосферных мягких и размытых эффектов. В дальнейшем художники середины прошлого века начали пробовать сухую кисть и в акриловых, и в масляных картинах, в основном рисуя портреты на заказ.

Метод подразумевает вместо масла или воды (в зависимости от типа краски) использование сухой кисти и меньшего количества краски. Таким образом, когда мазок сделан, он имеет более царапающий, текстурированный и тонкий вид. Эта техника удобна в живописи как на водной (акварель, акрил), так и на масляной основах и отлично подходит для исправления ошибок или недостатков в вашей работе без риска полностью переработать картину.

Картины, созданные с помощью сухой кисти, покрываются лаком, чтобы краска не портилась и не трескалась. В основном техника встречается в монохромным работах, написанных черными и белыми красками, во избежание мутного фона, который может проявиться при использовании нескольких разных цветов.

Применение с масляными красками

Используя кисть с минимальным количеством масляной краски и слегка проводя ею по сухим слоям, вы можете создать тонкие градации цвета и нежные текстуры. Это позволяет контролировать смешивание красок, сохраняя при этом их текстурные качества. Скорее всего художнику все равно необходимо будет добавлять в краски льняное или иные виды масла в качестве разбавителя, чтобы они проникли в волокна бумаги или холста. При этом использовать воду следует минимально либо вообще не использовать. Если вы будете рисовать маслом сухой кистью по бумаге, для достижения наилучшего результата выбирайте бумагу хорошего качества – например, холодного прессования или качественную акварельную бумагу. Более того, в картине, написанной маслом с помощью сухой кисти, можно использовать ластик для исправления мелких недочетов, однако при этом стоит учитывать, что масляные краски высыхают в течение нескольких часов – спустя, например, день поправить что-либо на работе будет непросто.

Использование в акварельной живописи

Техника сухой кисти в акварельной живописи предлагает уникальный способ добавить текстуру и детали – она подразумевает использование кисти с минимальным количеством воды и краски. Проведя такой кистью по текстурированной поверхности акварельной бумаги, получим прерывистые или шершавые мазки, которые добавляют глубину работе и интересные эффекты. Эта техника особенно эффективна для акварельной живописи, поскольку она имитирует текстуру предметов в реальном мире. Например, вы можете добавить текстуру в ландшафты, такие как песок, травянистые луга или горные скалы. Сухая кисть добавляет детализацию небу и создает прекрасный фон для любой картины. Сухая кисть с акварелью также идеально подходит для прорисовки таких деталей, как листва, кора деревьев и придания текстуры фруктам и овощам, шерсти животных, создания текстурированных эффектов для одежды и сложных эффектов волос на портретах.

Для сухой кисти акварельные краски лучше использовать в тюбиках, а не в кюветах, поскольку в таком виде они позволят вам использовать минимальное количество воды для создания приемлемой для рисования консистенции.

При работе с акварелью держите кисть боком к бумаге и рисуйте более широким «брюшком» кисти, а не кончиком. Таким образом щетинки будут перемещаться вбок по текстуре бумаги. Совет: попробуйте для этой техники более шероховатую бумагу для акварели с грубой текстурой.

Подбираем подходящую кисть

Выбор кистей играет большую роль в достижении эффекта данного способа рисования. Техника требует уверенного и быстрого движения кистью, чтобы щетина «распускалась» на холсте или бумаге, создавая множественные линии и пятна цвета.

Круглая или заостренная соболья кисть — идеальная для сухой кисти. Использование таких кистей позволит изобразить резкие, тонкие, ломаные линии, а проводя ими боком по поверхности бумаги вы получите более широкие мазки (к примеру, это поможет создать дополнительный эффект текстуры в пейзаже).

Большие кисти отлично подходят для этой техники благодаря наличию щетины, которая позволяет легко наносить краску на текстуру бумаги. Кисти меньшего размера могут быстрее исчерпать цвет, приводя к созданию на холсте мелких мазков краски.

Кисти с жесткой щетиной или те, которые предназначены для акриловых красок и масла, тоже идеально подходят для сухой кисти, потому что такой ворс не сгибается в текстуру бумаги.

Плоские акварельные кисти из-за своей формы позволяют делать широкие мазки и ломаные линии, добавлять текстуру к небу, пейзажам и фону.

Веерные кисти имеют несколько щетинок в форме веера – они помогут изобразить деликатные детали в листве, траве или волосах.

Партнеры проекта