loader

МОЖНО ЛИ ИСПОЛЬЗОВАТЬ СТРОИТЕЛЬНУЮ КРАСКУ В ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ЦЕЛЯХ?

В начале 20 века бытовая краска (или краска для интерьера) вдохновила целое художественное движение: абстрактный экспрессионизм. Для создания огромных холстов, как, например, у Джексона Поллока, использование традиционных тюбиков с краской заняло бы очень много времени, да и краска стоила бы гораздо дороже. Трудно представить, чтобы Поллок или Пабло Пикассо зашли в местный хозяйственный магазин за банкой эмульсии или глянцевой краски. Но благодаря документальным фильмам мы можем увидеть, как Поллок разливает краску прямо из банок. Поллок начал использовать краски на основе синтетических смол, называемые алкидными эмалями, вместо художественных красок. Художник выливал строительную краску прямо на холст, разложенный на земле. Таким образом он мог наблюдать и работать над картиной со всех сторон. Наряду с красками он также использовал такие материалы, как песок и стекло. Точно так же Пикассо выбирал высококачественные краски для дома. Более дешевые и быстросохнущие бытовые масляные краски также впитывают мазки кисти, в отличие от традиционных масляных красок. Среди любимых брендов Пикассо была французская компания Ripol. Эксперты утверждают, что привлекательность строительных красок с высоким содержанием пигментов для художников заключалась в их глянцевой маслянистой структуре, которая высыхала за несколько дней, а не недель, не оставляя следов кисти.

Бытовые краски бывают двух основных видов: эмульсии на водной основе и эмали на масляной основе. Одним из основных недостатков бытовых красок является выбор цвета. Эмульсии для стен, как правило, имеют оттенки цветов. Это означает, что вы найдете в ассортименте цветов магнолию и белый цвет с оттенком розового или персикового, но попытка найти темно-красный кадмий или темную охру может оказаться более сложной задачей. Главный плюс в стоимости: вы можете купить десятки баночек-тестеров по цене нескольких базовых тюбиков художественных красок.

Имеющиеся в продаже глянцевые краски на масляной основе могут иметь еще более ограниченный ассортимент оттенков, и их трудно смешивать с другими типами красок. Цветовые палитры все больше расширяются, но готовых основных цветов по-прежнему мало.

Другая проблема — стойкость малярной краски. Бытовые краски разработаны так, чтобы держаться на определенных поверхностях только в течение ограниченного периода времени. Эмульсия предназначена для оштукатуривания стен, глянцевые краски разработаны для предварительно загрунтованной древесины. Но спустя 20 лет стены скорее всего придется перекрасить, поскольку цвет потускнеет.

Хотя смешивание масляных красок на палитре — это приобретаемый навык, смешивать бытовые краски может быть еще сложнее. Строительные краски требуют иных подходов и инструментов, чем традиционные масла и акрил. Поллок предпочитал разливать или капать краску с кистей или палочек. Другие художники использовали дешевые инструменты декоратора — широкие кисти, средства для снятия обоев и шпатели. Так что если вы всегда предпочитали тонкие кисти, замените их ракелем (ручной скребок) — это самое интересное занятие, которое вы можете получить от использования строительных красок.

Акриловые краски похожи на архитектурные краски, но строительные краски не всегда могут удовлетворить все требования в мастерской художника. Не все цвета художественных красок одинаково устойчивы к выцветанию, но чаще всего краски профессионального качества высоко ценятся как способные выдержать многие годы нормального освещения без заметного изменения цвета. Пигменты, используемые в строительных красках, выбираются для смешивания дизайнерских цветов, обычно с большим количеством белого. Краски в основном изготавливаются на синтетически-органической основе, чтобы цвета сохранялись на поверхности около 10 лет без значительного выцветания. Это не значит, что малярные краски не могут прослужить дольше, но поскольку стены обычно красят каждые несколько лет, большинство потребителей не ожидают и не требуют лучшей стойкости.

Связующие вещества, используемые в строительных красках, варьируются в зависимости от производителя, но обычно термин «латекс» или «акриловый латекс» используется для описания полимерной основы. «Латекс» — это общий термин для всех видов эмульсий/дисперсных полимерных частиц в водном растворе. Большинство производителей не раскрывают точную информацию, какие полимеры используются в производстве, и не все синтетические эмульсии одинаково хороши для художественной живописи. Многие краски для дома производятся с использованием сополимерной основы, которая сочетает в себе различные смолы, такие как стирол акрил (в отличие от чистого акрила). Стирол более склонен к пожелтению, чем чистый акрил, поэтому такая краска может и не быть долговечной и такой же блестящей, как при первом нанесении.

Помимо пигмента, малярная краска содержит гораздо больший объем карбоната кальция по сравнению с художественными красками и может включать такие вещества, как тальк, обычно не используемый для живописи. Эти наполнители не такие прозрачные или блестящие, как белый пигмент, поэтому строительные краски не предоставляют художнику такое же покрытие, как художественные. Обычно это не проблема при покрытии хорошо загрунтованной стены, но на холсте разница будет видна. Кроме того, наполнители в строительной краске могут привести к ее растрескиванию.

Конечно, художники могут использовать любые творческие средства для самовыражения, а применение нетрадиционных материалов является основой современного экспериментального искусства. Как вывод — вы можете экспериментировать со строительными красками с учетом всех рисков, особенно если вы создаете масштабные работы вне закрытых помещений, но в целях экономии лучше приобрести художественные краски студенческого качества или сэкономить на расходах краски, создавая картины меньшего размера. И помните — если вы ищете краску ярких цветов с высоким уровнем светостойкости и пигмента, с которой легко работать в процессе смешивания/растушевки/глазурования/наслаивания, альтернативы художественным масляным краскам нет.


Генеральные партнеры: