ПОЧЕМУ ВАЖНО ТОНИРОВАТЬ ХОЛСТ ПЕРЕД РИСОВАНИЕМ

Хотя тонирование холста может показаться необязательным шагом в процессе рисования, на самом деле это важная основа, которая может повлиять на конечный результат в картине. Так, использование теплого тона, например, жженой сиены, поможет создать целостную атмосферу в работе, выделив глубину, блики и тени.

Тонирование холста художники использовали на протяжении столетий. Он заключается в нанесении тонкого полупрозрачного слоя цвета на холст перед началом рисования. Это помогает задать общее настроение и атмосферу для картины, прежде чем приступить к работе с цветом.

Каковы преимущества тонирования холста? Один из главных плюсов — предварительно нанесенный тон может действовать как объединяющий слой, который связывает воедино все цвета и формы во всей вашей работе. Без этого первичного слоя цвета могут казаться разрозненными или несвязанными на холсте, что может нарушить целостность картины. Так же, как работа на тонированной серой бумаге помогает художникам, работающим графитом или углем, точнее подбирать оттенки, тонирование холста позволяет тем, кто работает с маслом, принимать более обоснованные решения относительно цветов красок.

Тон может сильно влиять на чувства, которые передает ваша работа, вызывая различные эмоции и реакции. Например, теплый тон позволяет сформировать ощущение комфорта и уюта, в то время как холодный тон, такой как синий, может передать ощущение спокойствия и умиротворенности. Выбрав тон, который соответствует желаемому настроению и атмосфере, вы можете усилить эмоциональное воздействие картины и создать более захватывающую и запоминающуюся живопись.

Использование теплого тона особенно популярно среди художников из-за его способности создавать «гостеприимную» и привлекательную атмосферу. Жженая сиена — это красновато-коричневый цвет, который получается путем нагревания сырой сиены, натурального пигмента земли. Он обладает теплым и успокаивающим свойством, которое может вызвать у зрителя чувство ностальгии и безмятежности. Этот тон часто используется в пейзажной живописи, так как ассоциируется с природой, а, применяя его в портретной живописи, вызывает успокаивающий эффект.

Помимо своего эмоционального воздействия, жженая сиена также имеет практические преимущества для художников. Это относительно прозрачный цвет, что означает, что его можно легко накладывать поверх других оттенков, не перебивая их. Такие полезные свойства полезны для создания тонкого подмалевка, который установит общий тон картины, не доминируя над окончательной цветовой схемой. Жженая сиена является универсальным цветом, который можно легко смешивать с другими цветами для создания ряда теплых тонов и оттенков. Если вы подберете слишком темный тон, вам возможно придется корректировать цвет холста, делая его все светлее и светлее по мере продвижения в работе.

Тонирование полезно, чтобы белый цвет грунта холста не просвечивал сквозь краски. Когда акриловая краска высыхает, вода в ней испаряется. Если вы не нанесете достаточно краски, на холсте появятся маленькие белые пятнышки. Но если вы заранее затонируете холст нейтральным цветом, никаких «просветов» не будет заметно.

Художники, работающие с маслом, часто тонируют холсты акриловой краской, чтобы они быстро высыхали, выбирая в качестве основы оттенки красного для создания теплой атмосферы в работе.

Как тонировать поверхность? Ответ на этот вопрос короткий и простой. Самый быстрый и эффективный способ — это выбрать цвет, добавить немного разбавителя (для акриловых красок используйте воду) и взять полотенце. Нанесите достаточное количество тона на поверхность, а затем, используя тряпку или полотенце, энергично втирайте краску в грунтованный холст. Старайтесь удалить излишки краски, оставив лишь тонкий слой, через который будет просвечивать свет. Обратите внимание, что если вы нанесете тон на холст на открытом воздухе в прохладную или сырую погоду, он будет медленно сохнуть, и кисть может впитать часть этого первичного цвета, когда вы станете наносить на холст последующие краски этой кистью. В результате вы получите мутные оттенки, что будет особенно заметно при написании неба или других светлых участков.

Вы можете поэкспериментировать с тонированием, используя разные художественные средства: акрил, акриловый грунт, разбавленные масляные краски. Кроме того, удобно иметь под рукой заранее заготовленные холсты с несколькими тонами и выбирать из них в соответствии с задуманной тематикой вашей картины.

Важно отметить, что, хотя многие художники предпочитают начинать с теплого тона, это не универсальное правило. Выбор индивидуален и может сильно отличаться в зависимости ваших предпочтений и даже от конкретной темы вашей картины. Некоторые предпочитают холодные тона, такие как синий или зеленый, чтобы создать ощущение спокойствия и умиротворенности, в то время как другие выбирают яркие, смелые оттенки, чтобы передать энергию и вызвать эмоции. В конечном счете, выбор тона должен руководствоваться настроением и чувством, которые вы как художник захотите передать.

Партнеры проекта