loader

НЕ ПРОСТО ЛУЧШИЙ ДРУГ ЧЕЛОВЕКА: ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ ИЗВЕСТНЫХ ХУДОЖНИКОВ

Начиная от двух кошек Анри Матисса по кличке Минуш и Кусси до более уникальных домашних животных, таких как оцелот Сальвадора Дали, пушистые компаньоны стимулировали творчество и вдохновляли художников мира не хуже муз. Предлагаем вам познакомиться с наиболее известными историями дружбы мастеров с домашними питомцами.

 

Фрида Кало

У мексиканской художницы Фриды Кало была бурная жизнь, насыщенная эмоциями, связанными с отношениями с художником Диего Риверой и последствиями ужасного несчастного случая, из-за которого она не могла иметь детей. Чтобы справиться с переживаниями, она направила большую часть своей энергии на занятия живописью и на своих многочисленных домашних животных. Из её 143 картин 55 — автопортреты с изображением её животных.

Все питомцы Кало жили с ней в её доме Casa Azul («голубой дом») в Койоакане, районе Мехико. Там же жили и паукообразные обезьяны по кличке Фуланг Чанг и Каймито де Гуаябал, которые изображены на картине Кало 1943 года «Автопортрет с обезьянами».

У неё также был попугай-амазон Бонито, оленёнок Гранизо, орёл Гертрудис Кака Бланка, различные попугаи, куры, воробей и мексиканская голая собака. Эта порода является одной из древнейших, и Кало особенно тянуло к этим животным, сохранившимся со времён цивилизации ацтеков. Предполагается, что её любимый питомец, собака по кличке Мистер Ксолотль, изображён на картине 1949 года «Любовные объятия Вселенной».

Анри Матисс

Французский художник Анри Матисс возглавил фовистское движение благодаря смелому использованию цвета и упрощению формы. Как и его друг и коллега-художник Пабло Пикассо, Матисс был любителем кошек. Он был особенно привязан к своим кошкам Минуш и Кусси, а также к своей чёрной кошке по кличке Ла Пьюс (Блоха). Хотя кошки и не являлись центральной темой его работ, Матисс был вдохновлён постоянным общением со своими питомцами. В пожилом возрасте Матисс часто работал, лёжа в постели в окружении своих кошек.

Пабло Пикассо

Пабло Пикассо был не только эксцентричным художником, но и заядлым любителем животных. На протяжении всей жизни у него было много собак самых разных пород. Его самым известным пушистым компаньоном была такса Лумп, которую он брал с собой повсюду.

 

Такса Лумп был увековечен во многих работах Пикассо. Пикассо переработал сюжет картины «Менины» - гениальной работы 1656 года испанского художника Диего Веласкеса, и в своей адаптации Пикассо нарисовал Лумпа вместо гончей из оригинала Веласкеса.

Сальвадор Дали

Испанский сюрреалист Сальвадор Дали был известен своей эксцентричностью. Неудивительно, что у художника было два оцелота в качестве домашних животных. Оцелоты, также известные как карликовые леопарды, являются дикими кошками, обитающими в Центральной и Южной Америке.

Маленькие хищники Бабу и Буба были подарены Дали главой колумбийского государства и сопровождали его повсюду, даже в ресторанах, где экзотические хищники часто пугали посетителей.

Энди Уорхол

Поп-художник Энди Уорхол вырос с любовью к кошкам и собакам. В 1970-х друг Уорхола предложил ему завести таксу, и художник приобрёл маленькую собачку, которую назвал Арчи. Вскоре Уорхол и Арчи стали неразлучны, и собака сопровождала художника даже на его интервью.

Кинорежиссёр Винсент Фремонт, один из друзей Уорхола, вспоминал: «Энди брал Арчи в свою студию, на открытие художественных выставок и в ресторан Ballato's на Хьюстон-стрит… Арчи всегда был на коленях у Энди, а Энди угощал таксу со стола и всегда осторожно прятал Арчи на случай, если вдруг зайдёт санитарный инспектор ресторана».

Позже Энди Уорхол купил ещё одну таксу по кличке Амос. В 1976 году Уорхол представил целую серию картин и рисунков с кошками и собаками, в том числе несколько изображений Арчи и Амоса.

Эдвард Мунк

Норвежский художник Эдвард Мунк был известен своими яркими картинами, изображающими психологические состояния, многие из которых отражали его собственную тревогу. Самой известной работой Мунка является картина 1893 года «Крик».

Его собаки, многие из которых были терьерами, доставляли ему искреннюю радость. Он даже брал их с собой в кино и покидал кинотеатр, если собаки мешали просмотру своим лаем. Собаки сопровождали художника во время работы над картинами и вдохновили его на картину 1930 года «Голова собаки».

Эмили Карр

Эмили Карр была канадской художницей и писательницей, которая считается одной из первых художников в Канаде стилей модернизма и постимпрессионизма. После поездки на Аляску со своей сестрой картины Карр были вдохновлены культурами коренных народов северо-западного побережья Тихого океана.

Карр была очарована животными, что было подробно отражено во многих её произведениях. У неё были попугаи, бурундуки, енот, белые крысы, кошки, собаки и обезьяна по имени Ву. В своей биографии 1946 года «Болезни роста» она пишет: «У моей сестры была красивая лошадь, на которой она разрешила мне покататься. Я скакала верхом в лес, и моя овчарка следовала за мной. Ни одна женщина никогда ещё не ездила в кросс-седле в Виктории! Тогда я была больше собой, чем когда-либо».

В своей автобиографической работе «Эмили Карр и её собаки: Флирт, Панк и Лу» Карр собрала 25 весёлых историй о своих собаках с 16 иллюстрациями. В книге она обсуждает воспитание староанглийских овчарок, подчёркивая ласковый и преданный характер собак этой породы.

Джорджия О’Кифф

Американская художница Джорджия О’Кифф наиболее известна своими большими полотнами, на которых изображены детали цветов и пейзажи американского юго-запада, но она также была увлечена своими чау-чау. Переехав в Нью-Мексико, она влюбилась в эту породу собак в 1952 году. Чау-чау считается независимой породой, что и привлекло художницу.

О'Киф за свою жизнь владела шестью собаками породы чау-чау, делала их наброски, фотографировала животных и писала о них своим друзьям. Она даже была членом клуба чау-чау.

Норман Роквелл

Норман Роквелл был американским художником и иллюстратором, известным своими работами, изображающими сюжеты со сценами движения за гражданские права, борьбы с бедностью и исследование космоса. Одна из его самых известных работ, «Клепальщица Рози», изображала американских фабричных работниц во время Второй мировой войны и была широко распространена на обложке журнала «Saturday Evening Post» в 1943 году.

Роквелл также был заядлым любителем собак и часто изображал их на своих картинах (например, картина 1926 года «Мальчик и девочка, смотрящие на луну» («Щенячья любовь»). У него было много собственных собак - художник предпочитал дворняг. Один из питомцев по кличке Питтер часто сопровождал Роквелла в его студии, пока он рисовал.

 

 


Генеральные партнеры: