loader

«МОКРЫМ ПО МОКРОМУ»: ИДЕАЛЬНАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ АКВАРЕЛЬЮ

Техника рисования акварелью «мокрым по мокрому» является одним из самых популярных методов работы с акварельными красками. При этом бумага постоянно смачивается водой перед нанесением краски. С помощью живописи мокрым по мокрому вы можете создать широкий спектр красочных оттенков, различные цветовые эффекты и гладкий фон картины. А нанесение новых слоёв краски поверх высохшего фона известно, как техника акварели «мокрым по сухому». Рисование акварелью мокрым по мокрому идеально подходит для создания туманных фонов, плавных переходов цвета, облаков и других «размытых» фрагментов композиции, а рисование мокрым по сухому предпочтительнее для более чёткого выделения различных деталей картины, например, таких как деревья, животные, птицы и другие объекты на переднем плане рисунка.

Давайте рассмотрим небольшие уроки, которые помогут вам улучшить свои навыки рисования мокрым по мокрому.

Что вам понадобится:

- Кисти для рисования

- Бумага для рисования плотностью 300 г/кв.м или более

- Акварельные краски

- Скотч

- Губка или салфетка для снятия излишков воды

Убедитесь также, что у вас есть две баночки с водой для ополаскивания кистей.

Создание цветовых градиентов

Самая распространённая техника, которую нужно попробовать в первую очередь при рисовании мокрым по мокрому, — это создание простого цветового градиента. Цвета легко смешиваются без каких-либо заметных цветовых границ благодаря воде. Эта техника также применима и для гуаши.

Вначале с помощью скотча разделите лист бумаги на две половины и смочите водой одну из них – чистой кистью нанесите тонкий слой воды на всю поверхность этой части листа. Бумага впитывает часть воды, увлажняется, и её поверхность становится волнистой. Поэтому лист бумаги следует обязательно прикрепить к мольберту, картону или стиратору (специальная доска с рамкой).

Для первого цветового градиента используйте только один цвет – выберите оттенок на ваше усмотрение. Начните наносить в нижнем участке бумаги влажные штрихи акварельной краской слева направо - и наблюдайте, как краска постепенно светлеет и размывается по мере продвижения вверх. Распределяйте краску широкими мазками кисти из стороны в сторону по всему мокрому сегменту вверх по листу, пока не достигнете его верхней части. Вода позволит краске высохнуть равномерно, не оставляя видимых линий между самыми бледными и самыми насыщенными участками цвета.

Теперь попробуем создать двухцветный градиент - пока первая закрашенная сторона рисунка сохнет, нанесите воду на другую половину листа чистой кистью по всей поверхности. После этого можно приступать к созданию цветового градиента с двумя цветами, которые будут смешиваться друг с другом. Например, можно взять фиолетовую и синюю краски. Для начала добавим синий цвет в нижнюю часть увлажнённого водой листа, перемещая краску кистью плавно вверх, чтобы цвет как бы исчезал или тускнел к верху.

Затем следует повторить процесс с другим цветом, который вы будете использовать в верхней части - делайте штрихи из стороны в сторону так же, как и в предыдущем шаге, но на этот раз перемещаясь вниз. Цвета должны иметь возможность смешиваться друг с другом. Наносить цвет стоит быстро, пока поверхность листа остаётся влажной.

Совет: лучше оставлять кисть влажной, когда вы будете наносить больше краски, чтобы увеличить насыщенность цвета. При этом следует наносить краску для обоих цветов, постепенно смешивая их вместе. По мере высыхания два цвета должны плавно переходить друг в друга.

Аккуратно отклейте скотч от листа.

Как пример: рисование акварельного неба в технике «мокрым по мокрому»

Мокрым по мокрому отлично подходит для создания неба и облаков. Чтобы попробовать этот метод, нанесите тонкий слой воды на весь лист бумаги. Пока поверхность ещё влажная, добавляйте кистью мазки разных цветов в различных направлениях (хорошая цветовая комбинация для рисования неба в различное время суток включает жёлтый, синий, красный и фиолетовый цвета). Влажный слой бумаги позволит цветам перетекать друг в друга и плавно смешиваться, в результате чего получатся интересные атмосферные эффекты. Оставляйте светлые пространства в своей картине, чтобы создать более тёмные или более светлые участки неба, а также чтобы изобразить облака.

После проработки всех участков неба, ваш небосвод должен полностью высохнуть. Он послужит отличным фоном для различных элементов пейзажа на переднем плане – например, можно нарисовать фигуры животных или деревья. Это лишь один из примеров применения данной техники в акварельных работах.

Полезные советы:

- Старайтесь, чтобы слой воды был тонким и ровным на бумаге.

- Работайте с поверхностью бумаги, пока она ещё мокрая. Когда рисуете, старайтесь поддерживать лист бумаги влажным.

- Всегда держите под рукой две банки с водой.

- При нанесении воды на бумагу всегда используйте акварельные кисти большого размера.


Генеральные партнеры: