ЧЛЕН ЖЮРИ «РИСУЕМ ВМЕСТЕ С КОМУС» ИРИНА СТАФЕЕВА О ЛЮБИМЫХ МАТЕРИАЛАХ И ТЕХНИКАХ, АРТ-ПРОЕКТАХ И ТВОРЧЕСТВЕ В УДОВОЛЬСТВИЕ
10 вопросов художнику, преподавателю и организатору арт-мероприятий Ирине Стафеевой.
- Как художник и специалист по декоративно-прикладному искусству, на Ваш взгляд, насколько помогает творческому продвижению художника участие в арт-конкурсах, креативных проектах или мастер-классах?
Любая активность для художника, вне зависимости от его уровня, полезна. Чем чаще и внимательнее участвует творческий человек в различных мероприятиях, тем больше он может увидеть нового. Когда мы учимся, нам нужно понимать вектор нашего личностного и творческого развития, а его как раз очень сложно определить, когда только попадаешь в новое информационное поле. Любые арт-проекты позволяют понять общую ситуацию и дают возможность проявить себя - и иногда в очень неожиданных направлениях.
Конкурс «Рисуем вместе с Комус» - это прекрасный старт для юных и не только художников. Разделение по возрастам, безграничные тематики для рисования и возможность применения разных техник – это отличный шанс найти что-то свое и показать творчество общественности.
- Можно ли ставить перед собой амбициозные цели в мире современного искусства? Как Вы считаете, что является ключевым критерием для их достижения?
В мире современного искусства происходит что-то вроде лотереи, на мой взгляд. Мир очень быстро меняется, и возможность попасть в актуальное и острое течение достаточно сложно поймать. Но это не значит, что пытаться не стоит. Главное, чтобы в любой работе был смысл - что-то личное и очень важное для художника. Тогда и зритель оценит, будьте уверены.
- С каких материалов Вы посоветуете начинать «дебютантам» в художественном мире и почему? Акварель, масляные краски, акрил и т.п.?
Совет тут будет один. Перед началом активной творческой деятельности нужно попробовать максимально возможное количество разнообразных материалов и набрать информацию обо всех, которые вам доступны. Далее мы обозначаем себе творческую задачу, а после этого выбираем то, что наиболее приемлемо для её решения. Материалы - это всё же инструмент, а не сама цель.
- Какой сюжет выбрать для стартовой работы: пейзаж, натюрморт, портрет?
Сложнее всего писать картину, которая не нравится. Не стоит себя ограничивать в плане сюжета. В мире огромное количество художников, которые пишут на какую-то определённую тему, но перед тем, как остановиться, например, на жанре натюрморта или пейзажа, стоит попробовать всё.
- Ваши любимые материалы и техника живописи?
Чаще всего я работаю акрилом или углём. Это быстрые техники, позволяющие получить результат практически сразу. Но иногда с удовольствием выхожу и на акварель, и на масло. Для них нужно время, возможно, в этом и причина более редкого обращения к данным материалам. И, естественно, снова скажу, что всё зависит от задачи.
- Расскажите об арт-вечеринках с Вашим участием. По Вашим наблюдениям, какова аудитория таких мастер-классов? По Вашему мнению, почему люди, не имеющие опыта в рисовании, посещают подобные мероприятия?
Мастер-классы и арт-вечера я веду уже более десяти лет, и сказать, кто конкретно моя аудитория, я, наверное, не смогу. Единственное, что объединяет всех этих людей - это желание думать, способность к эмоциональному восприятию окружающего мира и возможность выделить время для своего удовольствия. Это всегда приятно видеть, с такими людьми есть, о чем общаться и получать обратную связь.
- Несколько слов о графике карандашом и пользе скетчинга для художника?
Графика - это основа для любого живописного изображения. Если художник не может проработать сюжет в тоне, то и за краски браться рановато. Цвет в данном случае - это вторичная история, не менее важная, но без точного построения и тонового рисунка, он не работает.
Скетчинг сейчас очень популярен, хотя вырос он из набросков, которые должны быть частью жизни любого художника. Быстрые зарисовки тренируют руку и глазомер, что необходимо поддерживать постоянно.
- В конкурсе «Рисуем вместе с «Комус» могут участвовать работы, выполненные при помощи компьютерной графики. Ваше мнение о компьютерном дизайне?
Вот здесь, к сожалению, у меня мнения никакого нет. Я искренне и честно пыталась перейти в работу на цифровых носителях, но потерпела крах. Я очень кинестетически ориентированный художник - мне необходимо ощущать тактильно материалы, пачкать руки в краске, чувствовать запах материалов. Я рада, что многие художники нашли себя в этой сфере, но я остаюсь в классике. С особенным удовольствием просматриваю все работы с компьютерной графикой, которые поступают на конкурс. Это удивительный навык и ребята действительно талантливы.
- Планируются ли новые персональные выставки Ваших работ?
Конечно, я часто выставляюсь в родном Петрозаводске, в Питере и в Москве. Осенью-2021 запланированы выставки во всех трёх городах.
- Ваши пожелания участникам нашего конкурса.
Если кажется, что всё совсем идёт криво и косо, значит, это тот самый момент, после которого вы получите максимальный результат. Главное - не бросить, а пережить, переждать, переработать это время.
И ещё: сложнее всего рисовать то, что не нравится. Тут два варианта. Первый - рисовать только то, что нравится, и второй, более сложный и верный, - постараться влюбиться в изображаемое.
Желаю терпения, упорства и умения выставлять цели, а талант без этих навыков особо ничего и не значит. Творите в удовольствие, и это, на мой взгляд, самое важное.