loader

КАК ПРАВИЛЬНО ВЫБРАТЬ И ПОДГОТОВИТЬ БУМАГУ ДЛЯ РИСОВАНИЯ МАСЛЯНЫМИ КРАСКАМИ

Бумага для рисования – это основа, к которой обращается большинство художников, когда делают предварительные наброски и стремятся запечатлеть идею в порыве творческого вдохновения. Для некоторых художников, например тех, кто работает карандашом, акварелью и акрилом, бумага также является подходящим материалом для завершения работ. Однако при выборе правильной бумаги и предварительной грунтовке её также можно использовать и с масляной краской. Хотя холст является более распространённым для работы с маслом, у доступной и универсальной бумаги также есть много преимуществ, если вы попробуете эту основу для масляных красок.

Преимущества работы маслом на бумаге

Удобство: поскольку бумагу можно легко свернуть и перемещать, её проще и экономичнее хранить и перевозить. Бумага также позволяет работать на пленэре.

Экономичность: бумага намного дешевле традиционных художественных материалов, таких как холст и картон.

Экономия времени: хотя большинство видов бумаги по-прежнему требуют специальной грунтовки, её использование гораздо быстрее позволит вам приступить к рисованию, чем, например, подготовка холста.

Стиль и техника: масляная краска по-разному смешивается на разных поверхностях. Хотя холст позволяет создавать очень плавные градиенты, когда краска ещё не высохла, его поверхность может помешать созданию мелких деталей, особенно в небольших работах. На бумаге можно наносить более тонкие мазки на первый слой краски.

Лучшая бумага для живописи маслом

Традиционно художники, работающие маслом, избегали бумаги, потому что бумага сама по себе материал непрочный на механические воздействия (рвётся, мнётся и т. п.), а также бумага пересыхает или деформируется при изменении условий влажности. Существует несколько способов обойти эти риски. В ассортименте художественных товаров можно найти типы бумаги, которые больше подходят для масляных красок, чем другие. Чаще всего применяется плотная бумага, которая наклеивается на картон, затем проклеивается клеевым раствором и покрывается тонким слоем масляной краски.

- Бумага для масляной живописи: на правильно подготовленной бумаге масляная краска будет ложиться хорошо и закрепляться. Для тех, кто не хочет заниматься процессом предварительной грунтовки бумаги и сразу желает приступить к работе, такой тип специальной бумаги с особой жесткостью и впитывающими свойствами будет отличным вариантом. Бумага для масляных красок обладает эффективным барьером для поглощения растворителей, воды и связующих веществ, позволяя пигменту оставаться на поверхности. В отличие от акварельной бумаги, работы, выполненные на масляной бумаге, можно оформить и без стекла, так как поверхность можно покрыть лаком. Бумага для масла имеет плотность 300 г/м2.

- Акварельная бумага: акварельная бумага хорошего качества также подходит для масляных красок благодаря своей шероховатой поверхности и высокой впитывающей способности. Тем не менее, перед её использованием потребуется грунтовка, поэтому акварельная бумага холодного прессования может быть лучшим выбором для масляной живописи, чем бумага горячего прессования. Можно использовать и тот, и другой вариант при условии правильной предварительной грунтовки. Бумага для акварели немного дешевле по стоимости, чем специально изготовленная бумага для масляной живописи, поэтому это популярный и экономичный выбор для художников с ограниченным бюджетом.

- Бумага для печати: как и акварельная бумага, бумага для печати является ещё одним подходящим вариантом для рисования маслом из-за её бескислотных свойств и плотности 280 г/м2 или 300 г/м2.

Для масляных красок подойдёт любая бумага, если её правильно подготовить. При использовании бумаги более низкого качества ваша масляная работа скорее всего не сохранится на века, но она будет более подходящим и экономичным выбором для художественных экспериментов.

Советы по рисованию маслом на бумаге

Грунтовка: бумага, особенно если она покрыта грунтовкой на основе левкаса, может обладать впитывающими свойствами, что может снизить гладкость нанесения краски. Нанесите на высохший акриловый левкас грунтовку на масляной основе. Это позволит создать отличную невпитывающую поверхность, которая обеспечит большую прозрачность для краски.

Создание градиента: чтобы добиться перехода цветов, близкого к работе на холсте, попробуйте смешать на бумаге различные «промежуточные» цвета и наносить их рядом друг с другом, позволяя каждому слою краски смешиваться с предыдущим. Делайте это, пока слой влажный, а для достижения оптимальных результатов используйте плоскую кисть. Повторите процесс после высыхания краски.

Самое замечательное в живописи маслом на бумаге — это свобода творческого процесса. Холст может показаться сложным выбором, особенно для новичков в живописи, хотя это более традиционный вариант среди других художественных материалов.


Генеральные партнеры: